PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Из Нячанга до Сайгона на Sleeper bus самостоятельно. Почему слипбас во Вьетнаме может быть так интересен российскому туристу?

     

     

    Я испугался, что мой позвоночник просто «осыплется», как осыпается штукатурка при ударе снаряда в фасад здания. Заднее колесо автобуса, очевидно, попало в огромную яму, задний мост машины, что несет четыре колеса, казалось, не выдержит страшной нагрузки и лопнет. Стекла в салоне пронзительно запищали. Мое тело подпрыгнуло и вернулось с шумом вниз. Нет, позвоночник вроде бы на месте! Что ж, ямы на дорогах есть во многих странах.

    [B]Sleeper-bus . Что это? Цена билета Нячанг-Сайгон (Хошимин)[/B]

      Если у вас есть желание самостоятельно добраться из Нячанга (автовокзал находится чуть дальше знаменитого храмового комплекса Пагода Лонг Шон) до великого азиатского мегаполиса Сайгона (Хошимин), то так называемый sleeper-bus (слипбас) становится одним из вариантов выбора (цена билета – 190 000 донгов или 9$ по курсу если покупать прямо в кассах автовокзала). Что же это за "птица" такая – «сон-автобус»? Во Вьетнаме он очень популярен. 

      Представьте себе плацкартный вагон, только в очень уменьшенном варианте. Полки для сна располагаются не поперёк вагона, а вдоль. Выходит, ноги пассажира едут вперед по ходу движения транспортного средства, а голова, следует за ногами. Ярусы с полулежаками выстроены в три ряда по ходу движения. Лежаки здесь не являются в полной мере кроватями, потому что возлечь на них нельзя, они изогнуты. Положение тела при поезде в sleeper bus (слипбасе) напоминает положение пилота в болиде, то есть он полулежит-полусидит. Ступни и часть ноги до середины голени уходит в специальный кожух, остальное тело открыто. 


    Наиболее комфортные, если можно так выразиться, места для высоких людей расположены в sleeper bus в самом хвосте, потому что там нет упора для ног, его заменяет узкий проход к туалету. Ноги здесь у высокого пассажира свисают, если вы едете на втором ярусе, или лежат на пути остальных пассажиров, если вы на первом ярусе. Однако, в задней части автобуса присутствует и не очень приятный сосед. Туалет! О! Я скажу вам с уверенностью, что пользоваться туалетом в sleeper bus Вьетнама нужно уметь. 

    [B]Туалет[/B]

    Это очень узкий отсек, где на полу имеется отверстие. Туалет не имеет унитаза, поэтому он ближе к подтипу «сортир». Очень узкая дверь не дает свободно войти в помещение для крупных граждан. 

    Самый важный момент, что должен знать турист о туалете в sleeper bus – это время, когда лучше всё сделать. Это вам не плацкарт поезда, где туалетом пользоваться на остановках запрещено. Тут все с точностью до наоборот: идите в туалет не тогда, когда приспичило, а на остановках, коих по пути следования из Нячанга до Сайгона (Хошимина) официально запланировано три штуки минут по 15 каждая.


     Я же не знал этой тонкости и пошел по малой нужде во время ночного движения. Надо сказать, что я попал в момент ремонтных работ на автомагистрали и вообще дороги во Вьетнаме, прямо скажем, не очень. Я протиснулся в кабину, и уже собирался произвести дальнейшие действия, как автобус дико прыгнул на высокой скорости на очередной дорожной выбоине. 


     Случился конфуз: меня откинуло на дверку, которая, кстати, не закрывалась, и я чуть ли не вывалился из туалета в салон на молодую вьетнамку с ближайшего к туалету места. При этом штаны мои уже были полурасстегнуты, это я хотел бы добавить для чисто полноты описания конфуза. 

    Меня спасли габариты. Нет, не автобуса. Я – как мужчина крупный – я попросту застрял в узком проеме входа в туалет, как пробка в бутылке. Так что настоятельный совет туристу: использовать туалет в sleep bus во Вьетнаме на ходу контрпродуктивно. Дождитесь официальных остановок автобуса. 


    [B]Комфорт 
    [/B]
     
    Где хранить вещи? Крючков никаких не предусмотрено, даже рюкзак на самом деле повесить негде и единственное место для вещей – у вашего живота или за спиной.

    Вьетнамцы перевозят в sleeper bus все, что угодно. Себя, тёщу, грузы, собак и кошек, детей и проч. В наш автобус было загружено в багажные отделения: чемоданы, одна собака в клетке, одна кошка тоже в клетке. Затем подъехал парень на байке и тут я совершенно обалдел: он слез с седла и вместе с водителем они запихнули еще горячий мопед в багажное отделение! 

    Когда во время пути ночью автобус кидало на кочках, то под пассажирами гавкала собачка. Затем вступал кот. Громыхал незакреплённый байк. Впереди храпела бабушка лет 70. А водитель нашего sleeper bus все время сигналил встречным транспортным средствам. Требовал пропустить. Это было очень музыкальное путешествие. Если вы турист чувствительный к звукам во время сна, поспать в таком транспортном средстве будет не просто.


    [B]Наполненность sleeper bus.
    [/B]

    Автобус будет вести столько пассажиров, сколько решат водители. Если спальных мест 35 (к примеру), продано столько же билетов, не думайте, что поедет 35 человек. Автобус набивают под завязку, в узких проходах, где и боком пройти трудно, на жёстких узких ковриках так же будут ехать местные жители. Пройти к туалету не просто, придется проявить чудеса эквилибристики.

    [B]Запахи[/B]

    Понятно, что когда все вьетнамцы, да и туристы из других стран разуваются, запах по салону идет не жожоба, хотя снятую обувь и кладут в выдаваемый целлофановый пакет. Но в sleeper bus пассажира ждет еще одна гамма ароматов: в туалете пассажиры курят во время движения, и запах этот не выветрить, его тянет в салон. Тот, кто не курит, понимает, что не унюхать табак невозможно. Но бывают и приятные запахи. Утром девушка брызнула на себя дезодорантом, и стало веселее.


    [B]Влажная салфеточка[/B]

      Зато с утра в sleeper bus вас удивляют с положительной стороны. Вот уже вы катитесь по пригородам Сайгона (Хошимина), уже видны реально невероятные огромные фигуры драконов, что венчают вход в один из парков города с аттракционами, а вам дают влажную салфеточку! Так как моя иностранная физиономия после данной поездки приобрела, очевидно, мятое, глуповатое выражение, мне водитель выдал даже две штуки больших салфеток. Я обтерся обеими и взбодрился: не спал всю ночь, но бодрость пришла! Впереди меня ждали шесть дней в удивительнейшем мегаполисе Азии – Хошимине (Сайгон). 


      В целом у туриста может создаться впечатление, что путешествие из Нячанга в Сайгон (Хошимин) на sleeper bus (слипбасе) во Вьетнаме связано со многими неудобствами и рисками, но не стоит их преувеличивать. Да, это не столь комфортно, как на поезде (поезд стоит в три раза дороже, если брать мягкое спальное место soft-bed) и в самолёте, но хотя бы раз прокатиться на sleeper bus туристу стоит обязательно! Это уникальный вид транспорта, и вы его не забудете, в России ничего подобного нет и поэтому «распробовать» на собственный вкус слипбас очень интересно.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (27.04.2015)
    Просмотров: 445 | Теги: Sleeper-bus Нячанг-Сайгон (Хошимин) | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz