PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес)

    Рецензия на фильм Союз Спасения 2019 года Андрей Кравчук режиссёр

     

     

       Вот было всё шито - крыто. Все спали. Россия сделалась единственной сверхдержавой в мире, наряду, пожалуй, с Британской империей. Спала Россия и тут…Эти канальи разбудили Герцена! Герцен разбудил Ленина. Тот разбудил Революцию, та съела Ленина, но разбудила Сталина и новую Империю (СССР), потом и эта империя сгинула и наступила эпоха дикого капитализма, которая разбудила новое российское кино.

     

     

     

       А оно, в свою очередь, разбудило спящее историческое кино. Выходит, декабристы разбудили и режиссёра Андрея Кравчука! Протёрли глаза и Константин Эрнст (продюсер) и Анатолий Максимов (продюсер). И - понеслось. Декабристы такую цепь событий запустили, что «мама - не горюй»!

     

     

     

       События фильма «Союза Спасения»  происходят в России и Франции с 1808 по 1826 года. Русские войска одолели Бонапарта. Какие времена! Страна – победитель Наполеона. Здесь живут мужественные, красивые люди, но при этом это дремучая, жестокая держава с ужасным шрамом: крепостничеством. Это когда людей продают как борзых собак за долги, секут насмерть, обирают, заставляя голодать или идти на разбой.  

     

     
      Что мы имеем в основе фильма? Тайное общество. Оно было организовано в начале 19 века и называлось «Союз Спасения». После принятия Устава они стали называть себя «Обществом истинных и верных сынов Отечества». Появились подобные вещи потому, что молодые офицеры в заграничных походах, и при обучении за кордоном, приобщились к масонским организациям, и к началу 20-х годов 19 столетия в России насчитывалось более 220 масонских лож, состоящих из чиновников, офицеров, купцов. Своими главными целями эти люди ставили уничтожение двух столпов, на которых стояла вся Россия: уничтожение самодержавия и ликвидацию крепостничества.

     

     

     

        Но с мотивацией персонажей-то в картине «Союз спасения» 2019  у создателей проблема!  Ну, с какого рожна дворянам с землями жалованными, наследуемыми, с доходами, с крестьянами личными,  с чинами, да замышлять бунт? Может, у настоящих декабристов были свои резоны, но у киношных в фильме «Союз спасения» мотивации нет! Кроме парочки высокопарных слов, что мол, если ничего не менять, можно  лишиться и того, что есть. Это явно слабая сторона картины.   

     

     

     

        Императора Александра 1 они, может быть, и не хотели убивать. Ограничить – да. Павел Пестель – командир Вятского полка -  к примеру, больше хотел отменить именно крепостничество, а землю раздать крестьянам. Пестель в исполнении Павла Прилучного оказался одним из трёх персонажей, сыгранных классно. В нём есть этакая сумасшедшинка в глазах. Одержимость висельника. Прилучный это внутреннее напряжение, этот надрыв, передал.

     

     

     

       Слабой стороной фильма я бы назвал и полное отсутствие любовной линии. А ведь жена декабриста – это лейбл, это знак качества российской женщины! Кто бы сейчас из современных дам бросил бы свои смартфоны и горячие ванны, спа, курорты, и пошел бы за мужьями на каторгу в Сибирь комаров кормить? Крохотная женская роль Анны Бельской (Софья Эрнст) мне запомнилась и понравилась. Анна тут такая застенчивая, жеманная, трогательная. Настоящая декабристка! Эту линию тоже следовало авторам развивать, это привнесло бы эмоций в казенный язык фильма.
     

     

     Третьего персонажа, созданного с чувством, толком, расстановкой, я бы назвал образ брата Александра 1 – Николая Павловича (Иван Колесников).  Иван явил зрителю этакую задумчивую решимость, на грани с сомнениями в правильности своих действий, но при этом не лишенный человечности. Показать высокую Выдержку в критических ситуациях – это хорошо удалась актёру. Его герой за 30 лет правления провёл всего одну показательную казнь – тех самых  пяти декабристов, к слову.

     

        
       Николай Павлович задает при допросе бунтовщика слетающий с уст зрителя вопрос. Почему эти офицеры поднялись на восстание против устоев общества? Фильм дарит не лубочное представление о декабристах, и невольно начинаешь сомневаться. А кто прав - то? Мне обидно, что я так и не понял за кого авторы. За «белых» – за царя,  или за «красных» – за декабристов? Не нравится мне туман в этом вопросе. Отсутствие авторской позиции – минус картины.

     

     

     

         Декабристы воспользовались туманом политическим, а именно временным моментом безвластия. В итоге – кровь. «Русские стреляют в русских». Если раньше я был однозначно за «красных», то есть за декабристов, так нас учили в школе, в кино так показывали, то после фильма «Союза Спасения» Андрея Кравчука уже нет той во мне уверенности. Даже возникает желание бросить всё, уйти в библиотеку, прочитать хроники тех дней, воспоминания участников, и решить, не поменять ли угол зрения на всю историю страны?

     

     

     


      А история эта знает не только взлеты, но и падения, и боль, и кровь. Фильм «Союз Спасения» умеренно кровавый. Если пушки бьют по рядам людей почти в упор, что происходит? Но в целом батальные сцены несколько тоскливы, и не шибко масштабны. Картина имеет довольно сильную потугу на аналогию с «Война и мир», но точно не дотягивает до экранизаций произведений Льва Толстого (Сергей Бондарчук,  одноименный сериал ВВС).

     

     

     

      У «Союза Спасения» 2019 года массовка вроде есть, но она жиденькая какая-то. Вот у советской «Войны и мира» Бондарчука и экранизации сериала ВВС массовка мощная, и эта массовость добавляет эффект гигантизма. Да так, что хочется выдохнуть воздух с присвистом: опа-на! У «Союза» 2019 года этого эффекта нет, или он незначительный, и это тоже минус.

     

     

     

      Зато разговоров - то! «Союз Спасения»  Андрея Кравчука затянут, метраж более двух часов, подчас ждешь какого-то действия,  хочется крикнуть: « - Разговорчики в строю!». Иногда кажется, это больше фильм-спекаткль, отличные костюмы, долгие беседы на театральной сцене.

     


      Говоря о вещи как о спектакле, надо отдать должное тем, кто строил декорации и восстанавливал реквизит, использовал новые технологии. Например, сочно придавался терракотовый цвет Зимнему дворцу. Исаакиевский собор тоже не тот, не настоящий, бутафорский. Особенная гордость картины – костюмы. Я не жил в то время, но думаю, что да, такими и были те костюмы и ткани. Мне остается только верить.

     

     

     

       Сила картины в чём? В правде? Создатели говорят, что фильм построен на фактах и документах. И что, это всё? Ноль эмоций. Нужна ли она нам такая правда, зрителям? Это уже другой вопрос. Мне - не очень. Грустно разочаровываться в том, во что верил.

     

     

     

      Фильм «Союз Спасения» - очень наше кино. Местечковое. Дух захватывает, но очень редко. Это попытка замахнуться на западные масштабы, но скользкая. Это кино больше мужское, не думаю, что оно хорошо для детей. Эта вещь явно переоценена официальными российскими СМИ. Ну, нет в фильме «Союз Спасения» 2019 Андрея Кравчука ничего особенно выдающегося, не рвёт он душу, маловато дарит эмоций, хотя признаю, что фильм и не совсем «низкого полёта птица».

     

     

     

    6 из 10.

     

     

      

    Категория: Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) | Добавил: Lunolikiy (28.12.2019)
    Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz