PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Алексей Бардуков и Кристина Бабушкина в фильме "Бой местного значения"

         Эти тихие российские деревни в глуши вызывают некое чувство умиления и искренней симпатии. Высоченные ели, почерневшие избы. Дед в разухабистой шапке-ушанке, что тащит за собой упирающуюся корову.  И повсюду – белый-белый снег, который запросто можно кидать для охлаждения в стакан с самогоном. И пить. Именно такой тихий и морозный антураж выбрал режиссер Алексей Козлов для своего фильма «Бой местного значения».

     

      Действительно, все действие картины разворачивается на ограниченном участке советской территории в последний день 1943 года и 1-го января 1944-го. А процентов 90 – так и вовсе в рамках одной деревни. И название - то у нее смешное – Лютики. Отрезанная от больших дорог, Лютики - такая жуткая глухомань, что за, почитай, два с половиной года войны немцев тут и не видали. Да и население невелико – дед, пяток старух да племянница деда. Тишь, да благодать. Здесь бы, в деревне Лютики только лютики и собирать, в баньке париться, да в речку голым сигать.

     

       Пару слов, о чем картина «Бой местного значения». Группа советских солдат во главе с «зеленым» еще лейтенантом следуют согласно приказу в заданную точку, а по дороге заглядывают для ночевки в деревню Лютики . Но по пути они обнаруживают железнодорожный мост, который никем не охраняется из наших солдат. А Красная Армия идет в наступление, и мост этот стратегически важен. Ну да, российское разгильдяйство.

     

      Но ведь через данный мост наши могут перебрасывать подкрепление атакующим красным частям, а немцам это ох как не нужно! И на уничтожение объекта высылается группа около двадцати человек. Диверсантов. Отборные бойцы СС. Прекрасно экипированы и вооружены. Несут мины, чтобы взорвать мост. Но наши просторы и для них – темный лес. Тренированные фрицы плутают, сбиваются с пути и, в конце концов, оказываются в Лютиках, где гульбанили накануне наши бойцы в количестве пяти человек…

     

      Командир нашей группы Андрей - младший лейтенант. Его сыграл Алексей Бардуков. Этот парень знаком нам по знаковому проекту «Диверсант» и «Диверсант-2». Если там мы видели Бардукова стремительного, гибкого, даже акробатичного, то в фильме «Бой местного значения» Алексей несколько иной. Мне даже показалось - заторможенный. Здесь он пытается быть крутым начальником своим солдатам, которые уже давно воюют, и «собаку на том съели».

     

        Неплохо у Бардукова выходит изобразить этакую беззаветную веру в Сталина, в армейский Устав, в дисциплину. Он не «дундук» бесчувственный, но человеческие отношения  у него с подчиненными не складываются поначалу. Мужики его нарекли «дураком», а вот лично мне так не показалось. Он четко выполняет то, чему его учили, и пытается, как может, в военное время обезопасить свой отряд. Посему возникают конфликты с более опытными товарищами, которые, правда, в более низком звании.

     

      Если Алексей Бардуков в фильме «Мираж», прямо скажем, сыграл провально в совершенно унылом и невнятном проекте Тиграна Кеосаяна, то тут, несмотря на гораздо более скромный бюджет, Алексей выполнил возложенные на него режиссером Козловым задачи. Да, я верю, что был такой молоденький лейтенант, что отличался и педантичностью, и человечностью.

     

      В целом же, большая часть картины «Бой местного значения» чем-то похожа на некую пьесу, которую играют на ограниченной сцене. В нашем случае, это деревня из нескольких изб и сараев. Наши герои и попадают в эти неказистые постройки. А характеры у каждого – ого-го! Кто больше всего запомнился помимо Алексея Бардукова и его младшего лейтенанта. Рядовой Стряпухин (Николай Добрынин) - балагур и бабник, обманщик, не гнушающийся сбором трофеев с мертвых фрицев, вроде бы неприятен по человеческим понятиям. Но актер Николай Добрынин, который сыграл Стряпухина, довольно умело вынуждает испытывать к нему симпатию. Вот такой я – ухарь – мужик! Потом уже он проявит себя с совсем неожиданной стороны. Именно работа Добрынина и его персонаж вносит хоть какой-то динамизм в вялотекущее психологическое действо большой первой половины фильма.

     

       Балагуру должно быть хорошо в праздник. А так как действие происходит 31-го декабря 1943-го, под Новый Год, усталые солдаты, понятное дело, допускают послабление воинской дисциплины. А именно, пытаются радоваться жизни в мерзлых снегах зимней деревни. Тут будет и любовь, горячая, пылкая (естественно, у балагура). А будет и тихая, даже платоническая, но честно говоря, плохо прописанная авторами любовь юного командира. Будут звучать тосты за победу, будут танцы, патефон и извечное русское похмелье. Кто-то мечтает, как после треклятой войны поедет с семьей в Гагры и пишет о том письмо домой.

     

       Вообще, фильм поначалу кажется очень простым. Домашний такой. Вот храпит мужик, зараза, так это весьма по-русски «приглушить» его, накинув на лицо шапку-ушанку. Причем, чем там человек будет дышать мало волнует гуляющих товарищей. Ничего, как-нибудь разберется сам нарушитель тишины. Льется много самогона, рисуется вереницы новых надежд, и немало радости. Но вместо аспирина на 1-ое января в Лютики входит рота немецких диверсантов. Похмелье будет тяжкое. Нет, смертельное. Эти заразы фрицы испортили русским праздник. А это тоже не прощается…

     

        Образом дородной русской женщины стала в картине племянница деда Настя, в исполнении актрисы Кристины Бабушкиной. Думаю, здесь режиссер Алексей Козлов попал в точку с выбором. Настоящая «кровь с молоком»! Душевная славянская сила дремлет в ней. Так и хочется сказать: «Знойная женщина – мечта поэта!». Но, как может она любить бескорыстно, по–бабьи, так и когда придет время постоять за Родину, Настя не стушуется. Мне показалось, что именно Кристина Бабушкина внесла в ткань фильма ощущение женственности. Воюющей женственности.

     

      Остальные персонажи сложно чем-то выделить. Мало сцен у них было, может быть поэтому. Напомню, что довольно долго фильм оставляет ощущение «варености» повествования, но в концовке «Бой местного значения» прямо-таки взрывается каскадом экшна. Не знаю, почему финальная часть вышла такая сжатая. И, опять же, на одном съемочном пятачке. Здесь в развязке, уже воюют все: и дед – «сто лет», и солдаты с обеих сторон, и бабы простые, и девушки набожные. Кто вилами, кто пулеметом, кто молитвой.

     

       И итогом той маленькой войны местного значения в милой деревушке Лютики стало то, что железнодорожный мост - стоит! Для наших наступающих войск сохранили его бойцы молоденького лейтенанта Андрея. Они, бойцы, это ж наши деды! Наши же женщины. А цена, как часто это бывает на войне, экстремально высока…

     

      Фильм «Бой местного значения» несмотря на некоторую натянутость, болотистость, если хотите,  я посмотрел без сожаления. Хорошо прописанные персонажи, характеры, весьма манящие наши российские пейзажи. Прямо в деревню захотелось!

     

    Я по десятибалльной шкале поставил бы картине 7 из 10 безо всяких вопросов.

     

    (19/10/2010, Михаил Берсенев)

     

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (20.10.2010)
    Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz