Джейк Джиллинхэл в сказочном творении «Принц Персии. Пески времени»
ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!
Игровая приставка «Денди» для определенного поколения юношей и
девушек стала, не побоюсь сказать, судьбоносной вещицей. Тот, кому
посчастливилось иметь эту игровую приставку с механическим еще
втыканием картриджа и выемкой его же по типу хлебца из тостера, не
забудет и мега-хит 90-х с простейшей графикой – аркаду «Принц Персии».
Вспоминая означеную игру, в памяти всплывают разбитые джойстики
геймеров (хотя для тех времен еще не было такого понятия), пулеметные
очереди собственных криков сожаления, матерные выражения в адрес
главного персонажа.
Аркада «Принц Персии» вызывала импульсы ненависти или приливы доброй
любви, если удавалось выйти с минимальными потерями на новый уровень. Я
могу с уверенностью говорить, что помимо «Марио» ни одна игра не
пользовалась такой бешеной популярностью, как «Принц Персии». Первая
часть стала шедевром. Последующие – вторая и третья – это жалкие
подобия первой, хотя графики всех трех частей различаются как небо и
земля.
Тот, кто играл в третью часть аркады «Принц Персии. Пески времени»,
может без труда заметить, что новый блокбастер от продюсера Джерри
Брукхаймера и режиссера Майка Ньюэла копирует многие элементы игры,
которая меня лично не впечатлила. Но их фильм с одноименным названием –
реально меня впечатлил. Присущий Брукхаймеру драйв в его персональном
кинолентовидении явственно присутствует почти во всех сценах фильма. А
специфическая стилистика Брукхаймера, явно заявленная в картине
«Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем, просматривается и в
приключенческом - историческом – сказочном творении «Принц Персии.
Пески времени»
Действительно, фильм получился очень динамичным. Не побоюсь усилить
оценку: реально захватывающим. Воплощением драйва (но не актерской
игры!) стал исполнитель главной роли Дастана молодой актер Джейк
Джиллинхэл. Глядя на его боевые выкрутасы, у меня даже создалось
впечатление, что именно таким должен быть древний спецназовец. Гора
Шварценеггерских мышц, к примеру, здесь была бы неуместна. По стенам с
лишним весом, пусть и мускульным, не особенно-то и побегаешь.
А вот длинноволосый хиппи – совсем иное дело! Удивительно, но если
внимательно присмотреться к внешности главного героя картины, то мы
запросто признаем в нем реального хиппи 70-х! Правда, склонному к
чрезмерному насилию. Очевидно, по разумению авторов фильма в Древней
Персии имелся острый дефицит воды и им кажется вполне логичным, что
волосы у Дастана немыты и нечесаны. Что ж, простим создателям «Принца»
отсутствие гигиенических процедур на голове Дастана, ведь он не во
времена кондиционеров и джакузи живет и воюет. Он, повторюсь,
древнеперсидский спецназовец.
Но если у современных спецназовцев мы наблюдаем автоматическое
оружие, приборы ночного видения, тепловизоры, то у Дастана (Джейк
Джиллинхэл) за спиной лишь два крепких ятагана. Да при случае он
«прибарахлился» кинжалом, который не особо-то и опасный для отсечения
вражьей головы. Но колбаску нарезать им можно. Из-за этого кинжала и
идет весь сыр-бор: кинжал способен обращать время вспять! От подобного
дара, я уверен, мало кто бы отказался. Главный злодей картины – шейх
Низам, в достоверном исполнении Бена Кингсли тоже не удержался от
соблазна. Думаю, его гадкие действия логичны: тот, кто управляет
временем, правит Вселенной.
Как водится во всех приличных сказках, у могущественного кинжала
должен быть хранитель. В фильме «Принц Персии. Пески времени» такой
фигурой оказывается молодая девушка. Как хранитель она неказиста, прямо
скажем, но зато на внешность – весьма очаровательна. Актриса Джемма
Артертон (принцесса Тамина) сначала «положила глаз» на персонажа
Джиллинхэла –Дастана - из-за того, что тот спер, грубо говоря, у нее
кинжал времени. Ну, не спер, а перехватил. Тамина вроде бы все время
бранится с Дастаном, но на самом деле не прочь с ним поиметь «амуры».
Скажу честно, постулат «милые бранятся – только тешатся!» в данной
картине не работает. Словесные перепалки Дастана и принцессы кажутся
натянутыми. Авторы фильма пытаются привнести накал в их отношения, да
накал сей похож на мерцание лампочки в полутемном коридоре, которая к
тому же скоро перегорит. Лично я бы выбрал на роль принцессы актрису
Тиффани Дюпон, но я не Брукхаймер, и я не в Голливуде.
Именно поэтому, вероятно, авторы пригласили все же Джемму Артертон. В
итоге лично мне представляется, что ни яркой любовной линии, ни смешных
диалогов, ни достоверно показанных чувств между Дастаном и Таминой нет.
Да и ладно! Экшн, сваренный на сказочности – вот соль картины «Принц
Персии. Пески времени», кое где приправленный щепоткой юмора.
Поясню: если уж говорить о юморе в персонажах, обратим внимание на
ярчайший, по моему разумению, образ в фильме – второстепенную роль
шейха Амара в исполнении Альфреда Молина. Заводчик страусов, он
обожает, по-моему, своих птиц больше, чем людей. Поглядите, как
работает его мимика, когда он переживает за своих «птенчиков» на
страусиных бегах. Он даже знает психологические аспекты воспитания
страусов: «они очень склонны к самоубийству!». Причем, если Альфред
Молина/Амар скажет то же самое о людях, то в голосе его уже не будет
ноток участия. Шейх Амар – древний бизнесмен, активный, хитрый, верткий
и его беспокоит финансовая система страны. Но в душе персонаж Молины –
сущий озорной ребенок, и притом весьма благородный. Зрителю рекомендую
именно этого персонажа и его птичек.
Несмотря на неброскую актерскую игру главного героя Джейка
Джиллинхэла, фильм «Принц Персии. Пески времени» захватывает
воображение зрителя прежде всего своей стремительностью. А лично мне
это – по душе! Великолепны операторские съемки и панорамы картины.За
виды древних замков – особое спасибо создателям. И именно за динамизм и
пейзажи я бы поставил фильму
9 из 10.
Фильм «Принц Персии. Пески времени» - это достойная вещь для любителей качественного экшена всех возрастных категорий.