PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Как добраться из Праги до Вены на обычном автобусе


    Давеча я стоял на остановке в районе метро Братиславская в Москве и глядел на расписание отправления автобуса №10. Что сказать? Расписание висело на месте, подходило время, когда должен появиться был и сам автобус... Так изначально задумывалось, наверное. Причем на конечной остановке, на площадке для автобусов, я видел бок 10-ки. Бок не двигался. Даже когда пришло время выезжать с места стоянки  согласно расписанию, бок продолжал пребывать в застывшем состоянии. Прошло уже и 10, и 15 минут со времени, указанного в расписании отправления автобуса № 10, но ничего не изменилось. Прибавилось пассажиров на остановке, но не автобусов. В итоге до точки назначения мне пришлось ехать на маршрутке.

     

      Осенью я стоял на конечной остановке автобуса в Праге. Мой путь лежал в Вену. От автовокзала автобус на столицу Австрии отходит ровно по расписанию. У меня время отправления было указано в билете на 8-00 утра, в автобусе я сидел уже в 7-46 и ждал отъезда. Водитель пересчитывал билеты. В 7-58 он завел двигатель. Но не тронулся даже в 7-59. И только когда большие  электронные часы показали восьмерку и два нуля, тогда мы тронулись. Ни на минуту раньше положенного срока по расписанию, ни на минуту позже.

    Потом я не раз ездил на общественном транспорте непосредственно в самой Праге. Там если указано, что автобус № 136, например, будет на остановке в 17-38, то люди идут именно к этому времени и именно в 17-38 бок автобуса появляется из-за поворота. Можно рассчитывать свое время, не опаздывая на деловые и личные свидания, можно планировать свой день. Бок автобуса обязательно появится в нужное время, а не будет дразнить переминающихся пассажиров с ноги на ногу, как в Москве. Автобусы в Европе ходят СТРОГО по расписанию. Отправляясь автобусом из Праги в Вену самостоятельно, следует помнить об этом.

     

      И вот, мы покидаем Прагу на обычном рейсовом автобусе Прага- Вена. Пейзажи  по дороге в Вену захватывают своей умильностью. Чистенькие буренки лопают чистенькую же травку. Местные животноводы скручивают траву для корма скоту в прикольные огромные катушки, которые затем обвязывают сетками. Кажется, что сейчас выскочит невероятно огромный кот и начнет эти катушки из травы гонять по чистому полю, великанской лапой поддевая и подкидывая травяные  катушки. По дороге из Праги в Вену на  турист видит, что у чехов не пропадает ни пяди земли. Все вдоль дорого и дальше чем-то засеяно. Сельское хозяйство здесь поддерживается повсеместно.

     

       Овцы ходят толпами. Я не имею ввиду сельских девушек (местные грубые парни  так иногда их называют), а  такие вот мохнатые бочонки с бессмысленным выражением глаз.

     

    Дорога сама по себе весьма извилиста и в поворотах пассажиров бросает то в одну сторону, то в другую. Справа от меня сидел чернокожий выходец из Африки, очевидно, и он вез в сумке на полу кучу бутылок. На одном из поворотов все содержимое сумки вылетело в сторону прохода, и прямо водителю под ноги посыпалась текила, вино красное, вино белое, пластиковые бутылки с пепси…

     

     Так что даже в Европе мужики, даже чернокожие, не прочь выпить спиртного. Правда, водки среди выпавших бутылок я не заметил, но по-русски только и выдохнул ругательство про такую-то мать. Пассажиры, да и водитель, к их чести, и слова не плохого не сказали. Меня это поразило. А как же полить грязью вот так, по-нашему, нерадивого парня, что не удержал свою ручную кладь? Но водитель хранил молчание, хотя и было видно, что он раздражен, та как бутылки чуть не разбились. Если бы это приключилось, то тогда красное вино залило только что пропылесосенный ковер на днище кузова. У нас в России тогда виновного заставили бы физиономией все вытирать, а для достоверности и устрашения помахали монтировкой перед носом. А тут европеец не выказал никаких эмоций. Так что если не хотите летать по автобусу, как бутылки чернокожего, прячьте вещи под сиденья покрепче и подальше. Плюс дорога реально извилиста и немного может укачать и принять антигистаминное средство или таблеточку против укачивания - это может быть весьма пользительным.

     

     Важно знать: дорога Прага – Вена проходит по территории Европы, а не Индии, а в Европе теперь принято пристегивать ремни безопасности в любом случае. Даже если вы передвигаетесь в комфортабельном автобусе. Безопасность превыше всего! Скоро, наверное, в Европе введут обязательное пристегивание к унитазу во время отправления естественных надобностей. А что? Писали в новостях Интернета, что в Италии престарелая женщина упала с унитаза на твердый пол и сильно ударилась. Спасти старушку не удалось. В нашем случае,  туалет в международном автобусе Прага-Вена тоже есть, но выпасть в проход с него весьма проблематично. А вот коли полиция надумает остановить автобус на предмет проверки правил перевозки пассажиров и документов, то штраф в 40 евро гарантирован. Пристегивайте ремни безопасности! Здесь не только встает вопрос сохранения личных средств. Если какая авария, не дай Бог, приключится, то здоровье не вернешь и не прикупишь запчастей к телу ни в каком магазине.

     

      Когда въезжаешь на территорию Австрии удивляет то, что эта маленькая страна не является заметным мировым производителем вина. Но площади под виноградом огромны! Причем местные земледельцы чередуют культуры: небольшое поле подсолнечника сменяет виноградное. Затем идет отрезок силоса. Потом пшеница. Потом большие поля с тыквой, дыней и т.д.

     

    При поездке по Австрии обратите внимания на огромных птеродактилей. Они высятся над землей и машут своими крыльями. Только их назначение не сожрать двуногих существ, а дать им тепло и свет. Это миниэлектростанции, что работают на энергии ветра, действительно походят на древних ящеров. У австрийцев и у немцев я такое видел не раз, когда силы природы работают на благо человека. Даже ветер дает им свет и тепло. Ветряные электростанции с огромными лопастями, похожими на крылья, запоминаются надолго. Это еще одна достопримечательность маленького путешествия по маршруту Прага-Вена на обычном международном европейском автобусе при самостоятельном передвижении по Европе.

     

    Я пару лет назад писал о путешествии из Петербурга в Москву по трасс Е-95. О мертвых деревнях, где только старухи доживают свой век. О перекошенных деревянных  домах вдоль трассы, что соединяет две столицы России. В тех домах выдавлены стекла, черные остовы выбитых оконных рам напоминают бойницы разрушенных древних крепостей. Брошенные людьми жилища часто используются в качестве туалета для пассажиров и водителей проезжающих мимо машин. Вымершие черные деревни подобны бездомным умирающим псам.

     

    В Австрии же въезд даже в обычную деревню может охраняться милыми львами. Почти что живыми. Ну, каменными, но очень реалистичными. Каждый домик в австрийской деревне – просто как игрушечка. Его хочется положить себе на ладонь и дунуть. Авось, развалится. Здесь люди и правительство ценит свое село и быть в нем, жить, приятно и удобно.

     

     Но вот наш обычный рейсовый автобус подбирается к столице Австрии. Въезд в Вену представляет собой широкую, ровную,  четырехполосную магистраль и по ней едешь без задержек. А как вспомнишь, что творится при подъезде  к МКАД, так сразу дрожь пробирает. Вот в Вене и главная телебашня похожа на нашу останкинскую даже внешне, и тоннели автомобильные такие же, только как-то так они – австрияки- все придумали и рассчитали, что машины и люди в них ЕДУТ.

     

     Через пару-тройку дней, побыв в Вене, можно возвращаться, если надобно, в Прагу обратно. Есть маленькая закавыка, как найти автобус на столицу Чехии,  да и вообще любой международный, на автовокзале Вены «Элдберг». Это же и одноименная станция метро по желтой ветке венского метрополитена (всего веток метро Вены 5 штук). Так вот приехав на станцию «Эльдберг» и придя на автовокзал, можно поразиться удивительному логистическому решению властей города: крупнейший международный автовокзал расположен прямо под огромным мостом! Даже здания вокзала, к какому мы привыкли, и того нет, есть некий миниофис.  Самое неудобное, что никаких платформ со световыми табло над ними тоже нет (кроме одного единственного с указанием отправлений напротив автобусов), и откуда и куда идет автобус непонятно. Приходится бегать, как зайчик-попрыгайчик от автобуса к автобусу и орать: «Бас то Праг?» (в переводе с английского «автобус до Праги?»).

     

       Чудно, но тут  надобно было опустить глаза  и обратить свой взор НА ЗЕМЛЮ! Оказывается, что номера платформ, да и сами очертания платформ, написаны и нарисованы прямо на асфальте белой краской, как в каком-нибудь захудалом Урюпинске! А ведь Вена – столица некогда могущественной Австрийской Империи. Почему такой непрезентабельный автовокзал в столь крупной столице богатого государства я не знаю. Как бы то ни было, глядите под ноги, а на небольшом экране напротив автобусов, над входом в мини офис, где еще нужно пройти верификацию билета и личности (об этом чуть позже)  вы увидите, на какую платформу будет подан автобус до Праги. Как только на бегущей строке появилось сообщение, например, что автобус до Праги отправляется во столько-то с платформы «В», скажем, то тут же кажите взгляд вниз, на асфальт, и ищите рисованную белой краской букву - платформу «В».

     

       Пару слов о процессе верификации личности пассажира и билета. Если билет у вас на руках, то перед тем, как сесть в автобус на Прагу, следует пройти в миниофис для РЕГИСТРАЦИИ  билета и предъявления паспорта. В нашем случае – заграничного РФ. Сразу совет: чтобы там не говорили, ВСЕГДА при самостоятельном путешествии при себе носите паспорт с шенгенской визой. Его проверяют и на границе пересечения автобуса с Германией (это тема уже отдельного очерка), проверяет иногда и полиция, и в гостинице он нужен, и вот на автовокзале Вены в частности - тоже. Просто если не зарегистрироваться на рейс перед отправкой автобуса, водитель может и имеет право НЕ ДОПУСТИТЬ не верифицированного (не зарегистрированного) пассажира в салон, несмотря на то, что билет у вас на руках. Нужен еще особый штампик, который и ставится на стойки регистрации билета.

     

        Водитель автобуса сам, как правило, покажет и даже чуток проводит до данной стойки. Минутное дело, но пройти эту процедуру необходимо. В нашем автобусе водитель был словаком. Так он как узнал, что я из Москвы, даже пытался поговорить со мной по-русски. Он пыжился, вспоминал слова. Словакия ведь раньше была частью ЧССР и русский язык в школах ЧССР тех лет был обязательным предметом. Учитывая, что на вид водителю лет 55, он когда-то учил русский язык и теперь вот пытался со мной поговорить. Правда, не очень удачно, я так и не понял, почему он назвал мой билет «сваным». Так и сказал с жутким акцентом «сваный». Наверное, он имел в виду какое-то свое слово, я же еле сдерживался, чтобы не расхохотаться ему в лицо. А ведь он был ко мне очень доброжелателен! И кстати, считал от одного до десяти по-русски очень здорово. Почему он упорно называл мой билет «сваным» так и осталось нашей австрийской тайной.

     

     

      Скажу еще пару слов для самостоятельного туриста о гостиницах в Вене. Они ДЕШЕВЛЕ московских, это точно. Бюджетный (если нет никаких праздников) номер стоит где-то 55 евро на двоих сутки. Двухместный номер! Когда я ночевал там пару ночей, был какой-то большой конгресс научный в Вене, и мест было мало, да и цены поднялись на размещение. Через Интернет найти гостиницы в Вене – не проблема, пишешь им краткое письмо, а то и звонишь (все на ресепшен говорят по-английски). Только выбирай! Я лично платил за одноместный номер 64 евро/сутки. А вот проезд на городском транспорте РЕАЛЬНО дороже стоит, чем в Москве и любом другом городе России. В Метро действует система повременной оплаты. Впрочем, чем больше ходишь по Вене пешком, тем лучше делается город в твоих глазах, и, топая на своих двоих можно не только узнавать иной мир, но и сэкономить немного.

     

       Резюме: отбыв в Вену из Праги самостоятельно, вы столкнетесь и с дивными красотами за окном, и с искренней улыбкой стюардессы (как их называют здесь я не знаю… Билетерши, наверное. Но они же и чай принесут, и колу, и свежие газеты). Плюс реально есть возможность познакомиться с пассажирками и пассажирами, а по-английски здесь говорят ОЧЕНЬ многие, это не Италия. Наконец, глядя в окно обычного рейсового автобуса на маршруте Прага-Вена, вы удивитесь, что ДВИГАТЬСЯ сотни километров можно без пробок, что просто нереально уже представить у нас. Итак, турист, вперед в Прагу, а оттуда на обычном рейсовом автобусе в Австрию!

     

    (Михаил Берсенев, Москва)

























































































    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (27.01.2013)
    Просмотров: 721 | Теги: из праги в вену на автобусе | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz