Передвижение
Туристу при посещении ОАЭ не стоит
рассчитывать на сильно развитый общественный транспорт. Местное население –
граждан страны - все сплошь ездит на
своих новых машинах, цены на которые здесь дешевле московских процентов на 40. Эмираты «гонят» нефть в
Японию, а те им поставляют автомобили по особым ценам. Для местного жителя политика
автосалона проста: вот тебе машина новая, мил человек, только бери! Бери, даже
если денег особых нет. Бери в кредит. Все равно добрый шейх периодически списывает
кредитные долги своих граждан по результатам финансовой деятельности всей страны.
В ОАЭ качают нефть, и там больше почти НИЧЕГО нет, но, в отличии от России,
мегадоходы нефтяной отрасли распределяются среди граждан страны. Шариат! Шейхи
считают граждан ОАЭ своими детьми, о которых следует заботиться.
Один наш знакомый, местный
житель, занимается небольшим, в принципе, бизнесом. Имеет шесть автомобилей и
его жены на них разъезжают при необходимости. Жен у него три штуки. Все на
авто. Бензин для автолюбителя в ОАЭ на наши деньги выходит где-то по 12 рублей
за АИ 95(!). Но следует сказать, что процентов 70% населения в современных –
это гастарбайтеры, а не местные жители, имеющие гражданство ОАЭ. Здесь трудятся
и ездят на авто и выходцы из Пакистана, Непала, Филлипин, Индии, Украины и прочих стран. На дорогах страны
лихачат как местные, так и приезжие. Почти везде власти стараются установить видеокамеры,
что зорко следят за водителями.
Например, как рассказал
шофер автобуса при нашем отеле, если он за рулем весело болтает со своей
девушкой по сотовому, то к нему по почте может придти снимок с дорожной камеры,
где и запечатлен сей момент. Камеры, как и многое в ОАЭ, суперсовременные, с
мощнейшим зумом, так что увеличение там и дальность покрытия дороги ой-ой-ой! -
какое. Штраф за беседу по сотовому за рулем составляет 5000 дирхам, а это около
1400 долларов или 43 тысячи рублей! Чудно, но я не раз видел, как водители
реально болтают за рулем по телефону. Мне объяснили, что пока есть еще «слепые»
зоны, не покрытые всевидящим оком технологий (камерами) и те, кто часто ездит
по определенной дороге, знают эти участки. Только там и используют сотовый за
рулем.
Соблюдают ли ПДД в
ОАЭ? Меня удивляло, когда машина и даже автобус с людьми едет по дороге, на которой
стоит знак ограничения скорости в 60
км. На спидометре же стрелка колеблется в районе 120
км/час! Превышение в два раза! Но и тут, видимо, работает правило: нет
полицейского радара на дороге, нет и правил ПДД как таковых.
Туристу следует
помнить, что ходить по обочинам дорог в ОАЭ очень опасно. Там нет тротуаров, только
маленькие «островки» покрытые плиткой у
отелей для посадки и высадки пассажиров. В городах тротуары тоже проблема.
Пешеход тут не ценится. Даже в Дубаях я сам реально несколько раз становился свидетелем
ситуации, когда люди НА ПЕШЕХОДНОМ
переходе не могут перейти проезжую часть, потому как машины двигаются
без остановки. Вот стоит женщина с детской коляской, на «зебре», ждет
основательного разрыва в потоке машин чтобы перейти магистраль. Да и сам я так не раз маялся в Дубаях: вроде
ступаешь мыском ноги на проезжую часть с «зеброй», а машины едут и едут. Вроде
и лицо делаешь страшное, типа «пропусти пешехода», так тебе в ответ могут еще и
оскалиться. Жалостливая физиономия так же мало работает. Во избежание
травматизма советую переходить дорогу в Дубаях только на светофорах.
Интересно отношение к пешеходу в ОАЭ и к женщине ВООБЩЕ.
Дело в том, что если местный водитель собьет на дороге мужчину, то его ждет
штраф в 15000 дирхам. Если собьет ВЕРБЛЮДА, то штраф 8000. А вот если ЖЕНЩИНУ,
то штраф 7000 дирхам. Так что по суммам штрафов можно примерно представить себе
местную половую иерархию. Здесь царит шариат, и женщина не самая ценная его
часть, скажем так. Так же как и пешеход.
Теперь пару слов о том, как передвигаться по
Дубаю на общественном транспорте. Прежде всего, нас интересует метро. В Дубае всего
две линии. Красная – самая длинная – тянется вдоль почти всего города. Вторая -
зеленая – короче. Проезд в метро по Дубаям делится на зоны. Если вы намерены
провести в городе один день, то проще всего купить в кассе метро за 16 дирхам
КРАСНЫЙ билет на весь день. Он действует 24 часа с момента первого прохода, и
не только в метро, но и на общественном транспорте и даже – внимание! – на
водных автобусах! Это такая фишка в городе: автобус на колесах едет сначала по
дороге обычной, асфальтовой, а потом – бум – в канал, и плывет! Два в одном.
Как в шампуне от перхоти.
Туристу важно
помнить: входите в метро – приложите билет к кругу. Но и на выходе ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте тоже самое, иначе билет при
следующем проходе может заблокироваться. Билет КРАСНОГО ЦВЕТА для туриста
удобен тем, что не надо «заморачивать» себе голову вопросами до какой зоны
нужно ехать, сколько раз за день придется спуститься в подземку и т.д. Это
универсальная карта на сутки.
В метро Дубая
следует соблюдать определенные правила. ПЕРВОЕ: не быть коровой или быком. То
есть, не толкаться, не бычится и НЕ ЖЕВАТЬ! Даже за невинное вроде освежение
дыхания жевательной резинкой полагается штраф в 100 дирхам. Поэтому в метро
Дубаи нет плюющих семечек молодых людей, нет катающихся по полупустых банок из-под
кока-колы. Я, к примеру, только попробовал пожевать в метро жвачку, так
полицейский тут же мне сделал замечание, но, как туриста, не оштрафовал. На
первый раз, как было замечено.
В целом бы я
советовал передвигаться по Эмиратам либо на авто в аренду (50 долларов в день),
либо на такси. Пешеходу здесь тяжело. Местные водители часто летают-гоняют
«безбашенно». Превышение лимита скорости вдвойне – обычная история. Я сам лично
видел, как джип несся ПРОТИВ всего движения на широкой дороге. Тут и подрезают,
и гоняют в тумане, когда не видно даже бампера идущей впереди машины, не всегда
соблюдают правила приоритета. Так что утренняя
прогулка вдоль трассы для пешехода может окончится трагично.
Дороги же сами по себе в ОАЭ радуют
автомобилиста. Они ровны, как ковровые дорожки в Голливуде. Шуршащие, это и
дает ложное ощущение безопасности при высоких скоростях движения.
Кольцевое движение организовано удивительно: сделаны ОГРОМНЫЕ
дорожные кольца и хитрость в том, что для поворота на кольце направо сделан
небольшой СПЕЦИАЛЬНЫЙ съезд. Дорожные «пробки» я видел в Дубаях, но для
москвича это - баловство одно, а не пробки.
Если вы взяли авто в прокат, мой вам совет:
езжайте НЕБЫСТРО, ибо вы не имеете представления, где развешаны полицейские
радары (а еще есть передвижные радары, что устанавливают маскировочно прямо на
обочинах). Если же приходится преодолевать небольшие расстояния самостоятельно,
то лучше возьмите такси. Недорого и относительно безопасно. В Дубаях метро – лучший транспорт, тянется вдоль всего
города.
Туристам я хочу пожелать:
передвигайтесь по ОАЭ! На авто, на такси, на метро, даже на автобусах. Но не
пешком. Не лежите на пляже день за днем, осмотрите этот феномен: ОАЭ.
Эта страна -
удивительный показатель того, как государство, имея ТОЛЬКО одну нефть в активе и
относительно честную власть шейхов, может создать столь высокотехнологичную
жемчужину, коей является ОАЭ.
|