27-го ноября 2012
года в центре столицы появились казачьи патрули. Интересные они ребята! Помню,
много лет назад по курсу истории средней общеобразовательной школы наша
учительница - женщина в годах артистического толка - интенсивно махала рукой с
воображаемой шашкой, когда рассказывала нам о репрессиях царских войск против
трудящихся дореволюционной России. Она показывала, как казаки рубили
шашкой головы митингующих рабочих, и
непременно замечала, что делалось это по приказу царя.
Я тогда живо представлял
себе какого-нибудь несчастного токаря, например, Путиловского завода, который
голодает, у которого дома тощая жена и целая лавка детишек-оборванцев. И вот он
пришел требовать себе лучшей жизни на митинг, а вместо повышения зарплаты и улучшения
социальных условий ему шашкой, да по «кумполу».
Вот и все повышение. Мне так становилось обидно за труженика, что казаков я еще
тогда невзлюбил. Однако, нам – пионерам Советского Союза – пропагнадисткая
машина открывала только одну сторону казачества – контрреволюционную. Якобы,
они только и делали всегда, что рубили головы рабочим и «стирали в порошок»
участников крестьянских бунтов против царской администрации.
Лишь позже, после
прихода к власти в СССР Михаила Горбачева и воплощения политики гласности открылись
новые архивы, а вместе с ними и новые стороны жизни и деятельности казачьего
движения в нашей стране на разных этапах истории. И я поразился, должен
признать, что казаки, оказывается, несли и гигантскую пользу Империи.
Российской империи. Без них, наверное, ее бы не было в том виде, в котором она
гремела на весь мир. Российскую Империю знали везде, и границы ее на протяжении
многих тысяч километров охраняли от врагов, в основном, как раз казаки. Так что
испокон веков одна из функций казачества – охрана.
И вот спустя сотни
лет, в конце самом ноября 2012 года, на улицах центра Москвы появились казачьи
патрули. Жизнь идет по спирали, так говорят многие философы, так давайте
разберемся, не будут ли новоиспеченные казачьи расчеты на столичных улицах рубить
головы нарушителям общественного порядка, как в царские времена. Например, если
наш современник выбросит окурок мимо урны на глазах такого патруля. Представьте
себе картину: вы кинули в урну бычок .Ну, промазали, чай, не баскетболист! И
тут же к вам подбегает мужичок в характерной казачьей форме, взмах отточенной
шашки и…Вам больше НЕЧЕМ курить! Покатилась голова под колеса лимузинов, что
колесят по дорогам Москвы…Это конечно, утрированный подход, но давайте
попытаемся понять, нужны ли казачьи патрули на улицах современной Москвы и в
каком случае им подчиняться а в каком не стоит?
Во-первых, надо понимать, какой юридический статус имеют
данные дружины. Их статус сходен статусу добровольной народной дружины. Люди
старшего, да и среднего возраста, помнят, как по улицам и поселкам наших
советских городов топали миниотряды крепких
ребят с комсомольскими значками и красными повязками на рукавах. Они
дежурили у ресторанов, где тогда кучковалась ночная и нетрезвая жизнь.
Патрулировали темные парки, места массового скопления людей. Насколько я помню,
и слышал от взрослых, граждане СССР, в принципе, уважали этих смелых
ребят-комсомольцев и красная повязка на рукаве не раз останавливала хулиганов,
нетрезвых дебоширов, фарцовщиков от противоправных деяний.
Серьезных
преступников дружинникам задерживать удавалось редко, но и такое случалось. Потому как рецидивист с
набором заточек или оружия вряд ли будет внимать увещеваниям каким-то
гражданских парней пойти с ними в отделение милиции. Так что, основная функция
народной дружины - это словесное убеждение нарушителей общественного порядка,
побуждение их к нормальному поведению. Следят они за неправильной и несанкционированной
торговлей с рук. Могут сделать замечание автомобилисту, что своим «железным
конем» перегородил тротуар, к примеру. Плюс
еще фактор упреждающий: когда подвыпивший человек видит группу людей в форме,
пусть и казачьей, с красными повязками на рукаве, он все же старается вести
себя более спокойно.
Если же мужчина или женщина находятся в сильном
алкогольном или наркотическом опьянении, то никакие повязки на рукавах здесь не
помогут. В данном случае уже нужны доктора и сотрудники полиции со специальными
средствами воздействия на дебошира типа электрошока или пистолетов с
усыпляющими пулями. У добровольной народной дружины ничего подобного нет. Да и
докторов среди них раз два и обчелся.
Полномочия народных
дружинников не сильно шире, чему у нас с вами. Так что, если казачий патруль требует
от вас показать им сумки, предъявить документы, пробуют обыскивать вас без
ордера, или берут на месте с вас якобы какой-то административный штраф, то
смело отказывайтесь и не подчиняйтесь. Казачьи дружины идут как ПОМОЩЬ полиции.
Они могут помочь доставить подозреваемого в отделение полиции, могут помочь
полицейскому даже скрутить хулигана. Но, не более. Оружие им не положено.
Надо помнить, что казачий
патруль, как и любой иной, созданный на
общественных началах, не может и не должен ЗАМЕНЯТЬ полицию. Он идет как
вспоможение последней. Сейчас часто сами же полицейские жалуются, что никакой
поддержки в борьбе с преступностью со стороны рядовых граждан они не ощущают, в
отличие от их американских и европейских коллег. Так что создание казачьих
патрулей вроде бы призвано восполнить существующий пробел.
Раз в советские годы
народная дружина показала, и не раз, свою эффективность, так может быть и
сейчас она тоже будет? Пока неизвестно. Пока только статистика: простые
москвичи не идут в дружинники. Раньше был комсомол, и он привлекал к
патрулированию молодежь более или менее добровольно, давя на сознательность,
молодых крепких ребят. Сейчас комсомола нет, вернее, он где-то есть, но не
обладает каким-либо влиянием на молодежную среду. А ничего нового, вместо комсомола, у нас также не возникло.
Полный идеологический и патриотический вакуум. Пожалуй, единственное, чему
сейчас молятся молодые – это золотой телец и желание покруче «поторчать». В
народную дружину их не заманишь. Топать в мороз, снегопады, вьюги, под ливнем и в пронизывающие ветра по темным небезопасным
улицам, да еще забесплатно, никак им не импонирует.
Что ж, местных
патрулей нет, пусть будут тогда казачьи. Но и тут не все так просто. Почему власти
избрали именно казачьи патрули как помощников полиции? Почему не боевое крыло
националистов? Почему не чеченцы? Почему не башкиры? Да, казаки исконно держали
порядок в своих станицах и были
защитниками границ Империи. Из поколения в поколения передавались боевые
навыки. Умение сидеть в седле, традиции и обычаи казачества.
Казаки – это реальная
сила. Использовать казачество хотели многие. Одни считают их древними
славянами, другие полагают, что они пошли еще от степняков Золотой Орды, а гитлеровцы
(с их ненавистью к восточным народам и славянам!), почему–то выделили
казачество вообще в отдельную касту. Фашисты и их «расовые» мыслители считали
казаков потомками остготов (древнее германское племя), и в годы ВОВ немцы
пытались создать казачий корпус во главе с генералом фон Панвицем из СС и
генералом белого движения П. Красновым. Однако затея провалилась, и подавляющее
большинство казаков выступили против оккупантов. Так что, казаков хотели
использовать многие во все времена. Немцы даже причислили их к потомкам
«чистейшей арийской расы. Тепрь вот власти Москвы снова хотят использовать казаков,
но уже в благом начинании.
Меня как рядового гражданина волнует вопрос: какое
казачество сейчас и можно ли его использовать уже в наши дни? Казачество уже
далеко не такое, какое было в 18-м веке, например. Вот почему так важно, чтобы
те казаки, которые патрулируют московские улицы, отбирались тщательно. Все
равно их придется завозить из других регионов РФ, потому как казачья община в
Москве особо никому неизвестна, и не играла в жизни столицы значительную роль.
Тот, кто отдыхал в Краснодарском крае – где казачьи станицы очень распространены
- знают, что там казачьи патрули, сталкивались с ними. И созданные с целью
защиты отдыхающих на Черном и Азовском морях, казачьи патрули подчас превращались
в настоящих рэкетиров и прессовали как местных предпринимателей, так и самих
отдыхающих. Занимались вымогательством, насилием, злоупотреблениями. Об этом я
слышал от нескольких людей во время поездок по Тамани, по Краснодарскому краю.
Наверное, во-первых, как только группе крепких ребят дают какую-то власть,
и если над ними нет авторитетного атамана или боязни уголовного преследования
за злоупотребления, то эти самые злоупотребления не заставят себя долго ждать.
Во-вторых, окунемся в историю: «Первые казаки, сброд из
черкес горских… под защитой татарских губернаторов воровством и разбоем
промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкассы на Днепре построили. (— В.
Н. Татищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240)
Воровством и разбоем. На это следует также обратить внимание.
Но это, конечно, не значит, что современные казаки будут вести себя также.
Надеюсь, случаев злоупотребления
будет не много в этом, в общем-то, полезном и нужном начинании. Вернее, это
никакое не новшество, а ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. Дружинники есть и на улицах населенных
пунктов США, других стран, были они когда-то и на наших просторах. Казачьи
патрули логичнее выпускать на патрулирование со штатным сотрудником
правоохранительных органов, чтобы, как говорится, одна служба следила за
другой. Казаки носят военную форму, что несколько отрезвляет хулиганов. Так же
и полицейские есть, по сути, военное образование.
Казаки, патрулируя
наши улицы, будут следить за тем, чтобы уже официальные полицейские не
допускали злоупотреблений, а официальный полицейский в составе казачьего
патруля будет наделен спецсредствами для нейтрализации совсем уже распаявшихся
личностей, а то и для поимки опасных преступников. Плюс штатный блюститель
порядка будет следить, чтобы уже казачий патруль не допускал несправедливостей
в отношении рядовых граждан. Да и доверия к казачьему патрулю, будет больше, ежели
в его состав войдет штатный полицейский. Так я полагаю, должно быть в идеале.
Мне кажется, надо пробовать запускать как можно больше таких вот смешанных
патрулей и затем собирать аналитическую информацию о результатах деятельности
казачьих патрулей в Москве и других городах РФ.
Наша Россия невероятно
большая страна, и живет здесь сотни народностей. А вот тут надо бы не забывать
про один аспект, связанный с казачьим патрулированием. Дело в том, что если
поглядеть в глубь истории нашего Отечества, то казаки всегда противостояли и
воевали чаще всего с кавказцами. Казаки издавна жили рядом с Кавказом и усмиряли
кавказские бунты, участвовали в кавказских войнах. Москва нынешняя превратилась
в своего рода отстойник, куда съезжаются
все кому не лень. Криминалитет стремится сюда, гастрарбайтеры заполонили наши
стройки, дворы, ни одного русского дворника нет уже давно, порой мне кажется,
что в столице уже много больше кавказцев, чем коренного населения. Как в своем интервью правильно заметил
Владимир Жириновский «Москва уже перестала быть русским городом». Давеча я
вышел на платформу метро «Кузьминки» и застыл, как вкопанный: я обратил
внимание, что покуда глядел глаз, Я НЕ УВИДЕЛ НИ ОДНОГО РУССКОГО ЛИЦА. НИ
ОДНОГО! Русской Москве, как мне кажется, пришел конец, и мы сами - москвичи – позволили
это сделать.
Итак, кавказцев на
улицах Москвы теперь очень много. Так как казаки издревле питают некоторую
неприязнь к кавказцам, запускать в уже нерусский город Москву казачьи патрули
чревато тем, что казаки начнут придираться, прессовать кавказцев в первую
голову. А те тоже питая вражду к казакам (это в крови), будут с присущей им
горячностью пытаться «рубить» голову казакам. Выходит, это как запустить лису в
курятник. Полетят перья во все стороны, и без крови не обойтись. Сейчас уже
логичнее было бы запускать кавказские патрули на улицы Москвы, нежели казачьи.
А еще один вариант найти третью силу, противовес двум упомянутым: например, запустить
патрули состоящих из китайцев, или вьетнамцев. Как ни странно, китайцы и
вьетнамцы весьма заинтересованы в порядке в городе Москве. Да и нрав у них
более терпимый, мягкий. А философия Будды весьма толерантна к другим
народностям и вероисповеданиям.
Напомню, что русские
мужики в дружину не идут. Они чаще дома смотрят футбол, или пьют водку на
троих, или работают допоздна. А казаки, что идут в патрули, будут предвзяты к
кавказцам. Кавказцы, если их пустить в патруль, утонут в злоупотреблениях, как
мне лично кажется. А вот азиаты, возможно, самый что ни на есть для нас
оптимальный вариант. Возможен еще один принцип комплектования народной дружины.
Патруль будет состоять из русского, кавказца, азиата, плюс официальный
полицейский. Как-то так. Хотя это чисто мое непрофессиональное предположение.
Как бы то ни было, казачьи
патрули уже появились на улицах столицы. Бояться их, убегать от них не стоит, но
и терпеть злоупотребления, вымогательство – тоже. С правопорядком в стране и в
Москве в частности что-то нужно делать, это точно. Только во дворе у моего знакомого
за последний месяц были изнасилованы три русские девчонки, а полиция и не
чешется. Недавно прошел репортаж из городка Елец, Липецкой области. Так там НА
ГЛАЗАХ у прохожих, у людей во дворе, которые смотрели в окна на улицу, была изнасилована
и убита молодая девушка. Свидетели видели, как убийца угрожая ей уводил ее в
кусты, но так никто и не набрался смелости хотя бы крикнуть, спугнуть
преступника. Трагедия случилась.
Как знать, если
бы рядом шел казачий или еще какой-нибудь патруль, земля бы русская не
обагрилась кровью молодой девы. Время покажет, жизнеспособны ли будут только
появившиеся на улицах столицы казачьи патрули. Может быть, они помогут как-то
улучшить напряженную криминогенную обстановку в мегаполисе.
|