Милла Йовович в фильме "Обитель Зла-4. Жизнь после смерти"
Нашей очаровательной Милле Йовович 17 декабря 2010-го будет 35. Почему
нашей? А чей же еще! Как поется в песне: «Мой адрес не дом и не улица!
Мой адрес – Советский Союз!» Так вышло, что только недавно я приобрел
диск с ее последним фильмом из саги «Обитель зла». Речь идет о «Обитель
зла-4. Жизнь после смерти».
Естественно, что Милла не прочитает данные строки. Но, тем не
менее, я бы хотел поздравить ее с Днем Варенья и пожелать творческого и
обычного долголетия. А еще хочу пожелать, чтобы почаще она заказывала своим стилистам великолепную прическу,
что носит в первых кадрах с ее участием в «Обитель зла-4. Жизнь после
смерти». Ибо мне показалось, что это одно из главных достоинств фильма.
Почему?
На сей раз экранное воплощение Миллы не отличается гламурностью, как в предыдущих частях «Обители зла». Очаровательная «хохлушка» Милла (так она однажды сама себя назвала в теле интервью) в «Обитель зла -4. Жизнь после смерти» вся какая-то холодная,
как и подобает массовому убийце плохих дядек. Волосы ее как будто-то
елеем намазаны – очень ей подобный стиль к лицу, мне представляется.
Ах, как хороша Милла с этой ее тугой антизомбиковской прической!
Приглядимся теперь не только к внешности, но и к содержанию.
Героиня Миллы – Элис – ведет себя не интернационально, должен я
заметить! Сколько в «Обитель зла -4. Жизнь после смерти» она японских
охранников ухлопала в Токио? Да подсчету не поддается! Прекрасно владея
мечами, Элис нанизывает стражников корпорации Амбрелла, которая и
виновна в происхождении зомби, как шашлык на шампура. Ее рука бросает
кинжал-меч и тот пробивает защитный шлем злодейского холуя. Сталь явно
входит в мозг. После сей процедуры японец, ясное дело, офоноревает и
перестает жить.
В схватке из серии «наша хохлушка супротив армии Якудзы»,
образно выражаясь, последние скапустятся по полной программе. Но еще
более приятно, что кое-где Милл Йовович в картине – целая куча -мала!
Множество. Правда, все это виртуальные двойники живой. Что же делает по
сюжету живая Элис / Милла Йовович)?
Во-первых, она разобижена на корпорацию «Амбрелла», которая всех людей
заделала в монстры. Во-вторых, она ищет оставшихся живых, символом коих
стало место под названием Аркадия. В-третьих, Эллис/Йовович танцует,
так сказать, с автоматами-пистолетами непрерывно. Количество патронов,
которое она тратит на противников, хватило бы на маленькую армию. Да,
стреляют в «Обители Зла-4» много и охотно.
Здесь можно отметить, что монтаж кадров выполнен нестандартно:
стремительные сцены прерываются фрагментами замедленной съемки. Думаю,
сей ход режиссера Пола Андерсона частично
оправдан. Быстрота действия, экшена в начале фильме бурлит, как
перекипающий чайник, а стоп – моменты помогают хотя бы разглядеть, кто
кого «мочит», из какого оружия, и как при этом себя чувствует из числа
«незамоченных». Если бы не было стоп– сцен, вообще многие эпизоды
походили бы на непрерывную стрельбу в тире. Где свет отрубили за
неуплату, и тысячи врагов-энергетиков, что требуют деньги, жмутся к
жертве протягивая щупальца-квитанции.
Мне бы хотелось особо отметить дуэт композиторов картины под псевдонимом Томэндандо.
Вот кто практически с самого начала поставил все точки над i, то есть
вложил в уши зрителей осознание, что ждать от картины. Они мне сразу
запомнились – их композиции. Что-то отдаленное напоминающее пульсацию
вен. Томэндандо своей музыкой как бы сразу посвящает: здесь будет показано рубленое кино, пульсирующее битвами, кровью. Кино – динамика.
Подчас музыкальный ряд фильма явно смахивают на забытые хэви-металл
пассажи. Если кто помнит те далекие времена, когда мы фанатели от
«хэви– металл», то на концертах не принято было стоять застенчиво.
Стиль «металла» –действие. Что ж, подчас феерическое действие в
киноленте имеется. Только местами.
В «Обитель зла-4. Жизнь после смерти» великолепны именно панорамные съемки.
Оператор Глен Макферсон сумел показать выпуклое изображение объятого
дымом пожарищ Лос-Анджелеса. Режиссер Пол Андерсон тут молодец, что не
стал «гнать лошадей», а позволил насладиться масштабностью декораций. Кино снималось 3D камерами, что само по себе уже привлекает внимание.Но и они решают в кино далеко не все, как выясняется.
Немного странно правда, как в отсутствии людей и когда повсюду зомби
Элис (Милла Йовович) наговаривает на видеокамеру свои наблюдения и
мысли, но при этом губы у нее накрашены помадой, а тени подведены. Нет,
я только «за», если красивая женщина даже в условиях, когда всех людей пожрали монстры, продолжает грамотно ухаживать за внешностью.
Только где она берет косметику, если всюду заражение и мертвяки одни
шастают туды-сюды? Впрочем, Милла фантастически выглядит и накрашенная,
так что сию нестыковочку мы пропустим. Потому что именно талант Миллы
Йовович расцвечивает фильм и она его «вытягивает» до более-менее
удобоваримого уровня.
Йовович не только загадочно подкрашена. Ее экранное воплощение – Элис –
вообще похожа на ребус! Я даже вспомнил песенку группы «Башаков Бэнд»:
«А что это за девочка и где она живет? А вдруг она не курит, а вдруг
она не пьет?... И лечит паранойю, ОРЗ и простатит…Ну а мы с такими
рожами возьмем да и припремся к Элис... И все кто с нею были говорят, что она просто прелесть...». Да, я поддерживаю музыкантов группы! Элисы вообще очень привлекательны, а Элис из «Обитель зла-4» еще и загадочна!
Что поделаешь, но многое в картине и не понравилось. Совершенно бестолковые, пустые диалоги. Они
создают иллюзию наполненности мыслительных процессов персонажей, но при
всем желании смысла в них я просто не услышал. Сдается мне, что 50% их можно было запросто опустить, и материал ни в коем разе бы не пострадал.
Сам фильм похож на некую воронку от снаряда. То есть вначале мы
наблюдаем весьма захватывающее и наивное, но стремительное действо в
отблеске восхитительной прически Элис, а потом следует длительный
провал нудности в изложении событий. Затем, к концу, снова подъем
динамики. Мне показалось, что Милла Йовович уже подрастеряла сильные
чувства к армиям зомби за три предыдущие части «Зла». Винить ее в сухости в отдаче образу Элис трудно, но все же есть такой момент, есть.
Но зритель требует продолжения! А он в кино, как ни крути, всегда прав,
по большому счету. Несмотря на симпатию к «хохлушке» Милле Йовович как
к актрисе и даме, я прямо скажу: пятой части «Обитель зла» я бы не
хотел увидеть. Сценаристы, конечно, чего-нибудь там еще накрутят
обязательно (конец фильма то предполагает), но по мере просмотра всех
трех предыдущих частей я невольно подмечаю, как от серии к серии слабость сюжета саги все более нарастает.
Если первую часть – «Обитель зла» – я без сомнения отношу к разряду
великолепных вещей, то, чем дальше, тем тоскливее. Авторы старались
сделать «Обитель зла-4» осмысленной и смотрибельной, вооружились по
последнему слову техники (операторской), но больше чем на одноразовое
кино не потянули. Лично моя оценка пульсирует в районе