PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Новые правила начисления оплаты за услуги ЖКХ

    Статья:

     «Новые правила расчета оплаты услуг ЖКХ с 1-го сентября 2012 года»

     

       Мы привыкли, что в доме есть тепло, свет, канализация, телевидение, теща. Простите, теща не всегда в этом списке, но и она способна нести тот же свет, тепло. Мы же говорим о тепле и свете не столько душевном, сколько об обычном свете, что горит в лампочках накаливания, и обычном тепле, что идет от батарей в наших квартирах и домах.

     

      1-го сентября 2012 года не только миллионы школьников шагнули в обновленные учебные классы, но и вся страна довольно незаметно окунулась в новые правила начисления оплаты тарифов ЖКХ и даже дизайн самих квитанций («жировок» в просторечии) немного изменился, стал более информационно развернутым. В первый день нового учебного года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, и мы, как прилежные ученики 1-го сентября, присядем на уроке разъяснения сущности нововведений по сбору и начислению коммунальных платежей.

     

      До 1-го сентября 2012 года компании ЖКХ начисляли тарифы, и собирали оплату за услуги опираясь на правила, датированные еще 2006-м годом. Тогда вовсю еще использовали нитевые лампы накаливания, вся сфера ЖКХ была государственной и управлением подачи тепла, воды, ТВ сигнала и прочих услуг занимались ДЕЗ-ы, ЖЭК-и, и совсем редко ТСЖ. Почти вся сфера коммунального хозяйства была под управлением государства. Подавляющее большинство населения в стране и ведать не ведали, что такое внутриквартирные счетчики учета на горячую и холодную воду, на газ, на отопление и проч. У кого-то, в основном в Москве, уже устанавливали счетчики воды, но никакой внятной политики по массовому внедрению внутриквартирных приборов учета с высоких трибун не проводилось.

     

       Однако все течет, все меняется. Сначала новый президент РФ Дмитрий Медведев настойчиво показал себя не только искусным пользователем Интернета, но и обратил пристальное внимание на технологии энергосбережения. Инициатива убрать неэкономичные нитевые лампы накаливания исходила из его уст. Затем Новый Жилищный Кодекс призвал на рынок ЖКХ частников, и вместо ДЕЗ-ов и ЖЭК-ов государственных стали, как грибы после дождя, множится частные управляющие компании, ТСЖ, советы домов и проч. То есть частные фирмы стали внедрятся в, казалось, незыблемую вотчину государства - ЖКХ.

     

       Наконец, тарифы стали расти внушительно, реально бить по карманам граждан и процесс установки счетчиков на воду стал набирать обороты. Появились не только отечественные счетчики, но и импортные. Стали налаживаться производства этих приборов под разными мировыми марками на Урале, в Санкт-Петербурге, Москве и т.д.  Счетчики стали устанавливать как на весь дом в целом, так и в квартирах граждан чуть ли не в обязательном порядке. В итоге всех этих процессов созрела необходимость новых правил игры на рынке ЖКХ, которые бы отвечали уже современным реалиям энергосбережения, наличия конкурентной среды (пусть и слабой пока), повсеместного внедрения индивидуальных приборов учета, достижения прозрачности в платежах на счета управляющих компаний.

     

       В целом новые правила, что вводятся с 1-го сентября 2012 г, полагаются во многом на старые по предоставлению коммунальных услуг образца 2006 года, но в этом году нас ждет целый ряд новшеств, которые реально касаются каждого жителя России.

     

      Я помню хорошо, как даже еще в советское время мои родители ругались, когда на лестничной клетке в подъезде никто не убирался долгое время, или убирались плохо. Должна быть уборщица, и все тут! В подвале должны быть лампочки освещения, и все тут. Вернее, нас это мало волновало до тех пор, пока не возникала необходимость спуститься в тот самый подвал или пойти на чердак. Но ведь все эти общие помещения дома – тоже части нашего же дома!

     

       По новым правилам сейчас, с 1-го сентября 2012 года, житель многоквартирного дома - уже не тот одинокий «цыпленок»,  что укрылся в своей скорлупе (квартире), а составная часть нечто большего: всего дома! Поэтому теперь появляется две статьи расходов в «жировке»: первая – это внутриквартирное потребление коммунальных услуг по счетчикам учета или по нормативам, и вторая – ОБЩЕДОМОВЫЕ нужды потребления тех же самых услуг. С квартирой все понятно, а вот что это за зверь такой – общедомовые площади? Сюда относят подвал, освещение лестничных пролетов, лифтовое хозяйство и проч.

     

      А что тут сделаешь? Новый Жилищный Кодекс гласит, что собственники квартир  в многоквартирном доме являются не только хозяевами своих, скажем, 70 метров квартиры, но и общедомовых территорий пропорционально площади их квартир. То есть владелец «однушки» будет как бы владеть и платить за меньшую площадь общедомовых помещений, нежели владелец «двушки» и «трешки».

     

      Кстати, если в доме есть жильцы неравнодушные, то на придомовой территории красуются пышные клумбы, кустарники, деревья и все это требует поливки. А вода на поливку тоже входит в общедомовое потребление. Многие подъезды так же отапливаются батареями, и это тоже уже общедомовое потребление тепла. Лампочка на лестничной площадке - общедомовое потребление электричества. Итак,

     

       ПЕРВОЕ новшество – мы платим теперь как за квартирное потребление коммунальных услуг (за себя), и, как говорится, «за того парня», то есть за ОБЩИЕ помещения в доме и за коммунальные ресурсы, необходимые для функционирования этих общих помещений. Раньше такого не было. Вот приключилась та же авария с водопроводом в подвале, к примеру. Залило все, общедомовой счетчик показал жуткий расход. Кто должен платить? Получается, по новым правилам, платить должны сами жильцы, пропорционально площади жилого помещения. Это разве справедливо? Думаю, что нет. Но пока это так. А то кто из жителей полезет в затопленный подвал искать общедомовой счетчик? Да и какие данные были на нем до аварии? Как это не прискорбно, но нам и придется оплачивать форс-мажоры типа протечек труб, заливов, аварий.

     

     ВТОРОЕ: теперь «жировка» (квитанция ЕПД) представляет собой чуть ли не подробный прайс-лист. А вот это, я полагаю, справедливо. Здесь все теперь должно быть расписано отдельно: сколько следует заплатить за горячую воду, отдельно за холодную, за водоотведение, за электроснабжение и т.д. То есть каждая коммунальная услуга должна быть прописана отдельной строкой и что еще важнее там же теперь указывают утвержденный тариф за единицу потребления услуги. И по «жировке», если ее внимательно изучить, можно все просчитать: сколько вы как житель платите за свою квартиру, а сколько за общедомовые нужды. Итак, внимательнейшим образом теперь изучайте приходящие квитанции. Новые правила призваны сделать прозрачными для потребителя – нас с вами – наши же траты на услуги ЖКХ.

     

     ТРЕТЬЕ: новые правила прямо таки вынуждают потребителя устанавливать разного рода счетчики. Потому что если их нет в квартире, то расчет услуг ЖКХ идет по нормативам, установленным тарифными органами, а  эти нормативы чаще всего значительно завышены. Например, один ушлый пенсионер просчитал, что, не имея счетчиков на воду, ему начисляют теперь столько кубометров, что выходит у него дома есть маленький бассейн для дельфинчиков! К тому же, если нет индивидуального квартирного счетчика, значит, на жителя можно «повесить всех собак», то есть распределить все потери воды из течей, из прохудившихся труб, потребление воды теми же гастарбайтерами, что частенько живут в подвалах жилых домов,  даже поливку кустов вокруг дома.

     

        Общедомовые приборы учета УЖЕ обязательны к установке. Не за горами следующий правовой акт: ОБЯЗАННОСТЬ потребителя установить индивидуальные квартирные приборы учета. А покамест, если их нет, управляющие компании и тарифные органы будут «давить» тарифами. Посчитаешь и сам придешь к выводу, что лучше раскошелится на счетчики внутри квартиры. Важно еще помнить, что коммунальщики будут считать платежки по количеству прописанных в жилом помещении не только постоянно, но и тех, кто зарегистрирован временно.

     

       А то у нас недавно выявили небольшую частную квартиру в Ставрополе, где оказалось прописано (устаревшее, но ходовое понятние) 123 человека. Части из этих граждан хозяева квартиры официально «дарили» микродоли (за деньги, понятное дело, и немалые), на которые уже можно зарегистрироваться постоянно. Регистрировали и временно страждущих граждан. В подобном случае по новым правилам квартплата может чуть ли не сравнятся по цене с самой квартирой (шутка) если не установлены индивидуальные счетчики. Ведь бухгалтерия управляющей компании будет считать всех 123 человека по итак высоким нормативам потребления воды, тепла и проч. Так что, даешь счетчики и еще раз счетчики!

     

     ЧЕТВЕРТОЕ: Сейчас многие риэлторы отмечают снижение спроса на большие площади  квартир. Люди экономят. Они понимают, что если по квартире можно кататься на велосипеде, то придется и платить как за «аэродром» в плане коммунальных платежей. Стремление к умеренности в площадях налицо на современном рынке недвижимости. В плане новых правил это тоже оправдано: начисления на каждую квартиру в многоэтажном доме за общедомовые потребленные ресурсы производятся пропорционально ПЛОЩАДИ конкретной квартиры (раньше начисления считались исходя из ОБЪЕМА потребленных ресурсов и делились на прописанных). Теперь же, чем больше метров в вашей квартире, тем больше вы будете платить по графе общедомовое потребление. Нас как будто хотят загнать в домики хоббитов. Может, это и не смешно, но факт: за большие жилые площади по новым правилам придется платить значительно больше.

     

      Помню, еще в 90-е годы к нам в гости приезжал немец из Дюссельдорфа. По-русски говорил он очень сносно, и зашел разговор о том, кто и как платит за тепло, газ, свет, воду в России и Германии. Так вот он очень поразился тому, что даже летом мы- россияне- платим за отопление. Немец заявил, что странно топить батареи летом. На что мы ему сказали, что батареи то мы летом не топим, но за тепло в них платим. Мужик окончательно растерялся и задал наивный вопрос типа: «Зачем платить летом за отопление, когда оно еще и не работает?». Мы начали тогда туманно намекать, что страна наша - северная, холодная, но он не будь дурак спросил прямо: «Зачем летом платить за отопление дома, если все равно температура за окном летом даже в Москве 20 градусов выше нуля, а то и еще выше?» Мы не знали что ответить. Потому как тогда нам никто ничего особо в системе начислений платы ЖКХ и не разъяснял.

     

      ПЯТОЕ: по новым правилам с 1-го сентября 2012 года вводится возможность платить за отопление рядовым потребителям только в течение отопительного сезона. Длится он в среднем по России 7 месяцев (на севере страны много дольше). Так что теперь будем платить за отопление только в течение 7 месяцев. Раньше вся годовая сумма по этой графе «размазывалась» на 12 месяцев равномерно. По-новому схема такова: получил отопление – плати месяц в месяц. Правда, если платить как раз по– западному, по европейски, то есть именно за отопительные месяцы, то и плата вырастет чуть ли не на 40, а то и 50% в эти 7 месяцев по сравнению с маем, летними месяцами и сентябрем. Итак,  теперь если топят батареи, то будем за это тепло и платить. Батареи холодные – так и платить не за что.

     

      ШЕСТОЕ: Изменились теперь с новыми правилами и сами квитанции ЕПД. Теперь в них есть графа общедомовые нужды, а раньше ее не было, также сейчас управляющие компании обязаны указывать в «жировках» показатели общедомовых счетчиков учета, общий объем потребленных общедомовых нужд. А еще внизу (скорее всего) на «жировке» появится отдельный небольшой блок перерасчета. Тут будут указано, на какую услугу был произведен перерасчет, и на основании чего это сделано, на какую сумму. Единого какого-то образца квитанции ЕПД (единого платежного документа)  для всей России новые правила не предлагают. Они дают лишь приблизительный образец. Так что форма, размер, даже цвет квитанций и их дизайн в регионах может отличаться, и это не должно пугать потребителя. Также в ЕПД будут включены сведения о рассрочке платежей.

     

      О рассрочке скажем чуть подробнее. Установлен срок рассрочки в 1 год для плательщика, если размер оплаты за услуги ЖКХ на четверть, то есть на 25%, выше, нежели за аналогичный месяц предыдущего года. Брать эту рассрочку или нет, каждый потребитель решает за себя. Если рост тарифов для семьи оказался внушительным, больно бьет по бюджету, то рассрочка, конечно, амортизирует негатив и уменьшит плату. Но все равно надо помнить, что рассрочка рассрочкой, а заплатить придется все равно по всем счетам. Для оформления рассрочки в абонентском отделе, скорее всего, потребуют заявления.

     

      СЕДЬМОЕ: по новым правилам у тех, кто не платит по счетам вовремя, ситуация ухудшится. Раньше требовалось полгода неплатежей, чтобы вывести из себя коммунальщиков, и они начали бы обрубать поставку какого-либо коммунальной услуги. Отрезать ТВ антенну, например. Но тогда почти никто не шел на подобные крайние меры, если имелась полугодовая задолженность по оплате услуг ЖКХ. Теперь же у коммунальщиков терпение лопнет намного раньше: через 3 месяца. И это немного странно: многие ведь уезжают летом на юг, скажем, с мая по сентябрь включительно. Дети двигают в отдаленные деревни с бабушками на все лето. Есть, наконец, длительные командировки. А тут приедешь с моря, скажем, а у тебя свет отключен, антенна «отрублена», воду перекрыли. Жестко! Я не считаю срок в 3 месяца справедливым. Полгода было разумным сроком. Ну, хотя бы сделали 4 месяца, то есть квартал. Но сейчас уже об этом говорить поздно: 3 месяца неплатежей и уже у коммунальщиков развязаны руки для репрессивных мер.

     

       ВОСЬМОЕ:  у нас прибавилось с новыми правилами обязанностей. Мы теперь ОБЯЗАНЫ регулярно снимать показатели с индивидуальных электросчетчиков и передавать их энергосбытовым компаниям. Делать это мы должны в период с 23 по 25 число каждого месяца.

     

       Раньше мы часто забывали вглядываться в счетчик, ждали пачку усредненных квитанций с последующей корректировкой и за просрочку платежа никаких санкций нам не выдвигали. Можно было и вовсе раз в полгода платить за свет, просто сумма выходила тогда весьма внушительная. Теперь же, если мы по старой привычке зазевались, не хотим портить глаза и копаться на лестничной клетке с фонариком, изучая цифры на электросчетчике, то поставщик электрической энергии первые 3 месяца выведет усредненную квитанцию по аналогичным месяцам прошлого года. Если же и по прошествии этих трех месяцев от  потребителя не будет «ни ответа ни привета», то есть не будут передаваться показания счетчиков и далее, то тогда уже начислять платежи станут по установленным государством, и часто завышенным, нормативам потребления на каждого прописанного в квартире человека. Или собственника. Все это уже очень невыгодно потребителю. Так что, придется шевелится, быть оперативным, и раз в месяц изволь показания электросчетчика передать в энергоснабжающую компанию. Позвонив туда, или через Интернет, или явившись лично в их отделение.

     

       Итак, 1-го сентября 2012 года случилось несколько памятных событий. Конечно, «День знаний» и начало учебного года принесли родителям не только радость, но и расходы. Во-вторых,  с 1-го сентября произошел очередной подъем тарифов на услуги ЖКХ. В-третьих, вступили  в действие новые правила предоставления коммунальных услуг потребителям.

       Надо понимать, что повышение тарифов с 1-го сентября НИКАК не связано ни с «Днем знаний», ни с новыми правилами, ни с первым днем осени. Повышение тарифов – обычный плановый шаг, и даже если бы новые правила и не были введены в этот день, повышение все равно бы произошло. До этого очередное повышение произошло в начале лета в рамках тарифного регулирования. Так что новые правила сами по себе, а повышение тарифной сетки само по себе. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

     

       В данной статье  мы осветили самые основные нововведения в расчете и порядке предоставления услуг ЖКХ в России. Я сознательно не стал здесь приводить математические формулы, которыми руководствуются коммунальщики при выставлении жителям квитанций. Они больше интересны математикам и найти их в соответствующих постановлениях не проблема.  Остается вопрос: мы получили новые правила игры на рынке коммунальных услуг и, несомненно, ПОВЫШЕНИЕ (хоть бы раз было снижение!) тарифов. Остается ждать теперь, что качество воды в кранах страны станет кристальным, тепло будет в холодные месяцы идти без перебоев, а лампочка Ильича (так еще называют электричество) не померкнет в каждом российском доме или квартире. Вы верите в это?

     

     

      Давеча мой коллега по работе сообщил между делом, что у него потек унитаз, и он вызвал сантехника. Так пришел бородатый мужик с «югов» и кучей гаечных ключей с задержкой дикой, пришел только к вечеру, затребовал такую сумму за работу на ломанном русском языке, что выше могут быть только горы, откуда, как полагает мой коллега, и прибыл вышеупомянутый сантехник. Неужто ничего не меняется, кроме тарифов и правил?

     

      Давайте надеется на лучшее. Коммунальные аварии неизбежны, трубы все равно гниют, худеют, сильнейшие ветра ломают линии электропередач, а унитазы как текли периодически, так и будут течь. Хотелось бы, чтобы с нас – потребителей - не только брали плату во все возрастающем объеме, но и отношение к жителям со стороны коммунальщиков стало уважительным. И как ни крути, а хочется, чтобы вода из крана на кухне всегда текла очищенная, без посторонних примесей, запахов, опасных микробов и не ржавая. Такие вот простые человеческие желания. Может быть, новые правила предоставления услуг ЖКХ будут способствовать этому процессу.

     


     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (24.02.2013)
    Просмотров: 1355 | Комментарии: 1 | Теги: начисления, новые правила жкх, тарифы ЖКХ | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz