PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    О лицах российского кино
     При просмотре различных отечественных фильмов я еще раз, к сожалению, убедился, что наша кинопродукция на нынешнем этапе своего развития оставляет желать много лучшего. Конечно, можно и необходимо российскому кинематографу делать скидку, ведь именно он еще юн, «зелен». Однако, скидка скидкой, но то, что у нас нет даже таких не затратных, в общем-то, но восхитительно-простых фильмов как «Красотка» (главные роли - Джулия Робертс, Ричард Гир), говорит о том, что мы не умеем делать даже такое кино.

      Я уже не говорю о таких шедеврах кинематографа, как «Титаник», трилогии «Пираты Карибского моря», саге о «Чужих» и «Аватаре». Я все думал, почему, современные отечественные фильмы смотреть не хочется. Отчего нынешние, так сказать, «комедии» вовсе не смешны? Кто их «обзывает» комедиями? Явно не создатели «Бриллиантовой руки».

    А почему наши детективы такие скучные и вечно  «распальцованные»? Вслушайтесь, ведь у даже названия этих лент искривит лицо нормальному зрителю. «Слепой», «Дикий», «Крутой», «Глухой» (простите - «Глухарь»). Осталось снять еще «Косой». Не создан пока «Кривой». И почему у нас еще никто не снял «Долбанутый»? Идею – дарю.

    А наблюдая за голливудской продукцией, я заметил, что режиссеры «Фабрики Грез» блестяще умеют создавать специфический ореол вокруг своих картин. Один из основных плюсов их видения жизни на экране – это лица актеров. Смотреть ту же «Красотку» в десятый раз – приятно! Очаровательная, красивая женщина, обаятельный мужчина. Блестящие интерьеры, сочные краски прямо таки живут своей отдельной жизнью на экране. Вы скажете, что история героини Джулии Робертс в «Красотке» нечасто встречается в реальной жизни.

      А я выпалю в ответ: «Да и шиш с ним!» Многие обычные люди ходят и смотрят кино, потому что алчут сказки! А значит – красоты. На то оно и кино, чтобы хватать зрителя за шиворот и тыкать носом в красоту и кажущуюся невероятность событий и персонажей на экране со словами: «И такое бывает!». Суть сего метода сводится к понятию «туфелька Золушки».

    Чудеса – случаются! Из грязи – в князи! Ковер-самолет – летает! Пираты могут быть смешными и добрыми! И тогда начинаешь верить, что невозможное - возможно. Пусть не у нас. Хотя бы в Голливуде. Красота их кино побеждает мозг и глаз зрителя.

      Возьмем тот же «Титаник». Насколько же красивая пара получилась – Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Сказочное, невероятное, слезное развитие событий! Юный голодранец (но - благородный!) встречает взбалмошную девицу из «Высшего Света». Вернее, из первого класса. Персонаж Ди Каприо выиграл билет на «Титаник» в обычные карты. Разве такое бывает?

      Как видите, в хорошем кино - да. Но не там, где правят бал «глухие», «слепые», «дикие», «покореженные», «крутые» и т.д. Молодые люди в «Титанике» переживают страшные события. Герой Ди Каприо - Джек - погибает. А Роуз (Кейт Уинслет) выжила, чтобы затем дать жизнь своим детям и пройти жизненный путь до великих седин.

      Как философски трогательно смотреть на экран! Даже очень пожилое лицо Роуз показано красиво, в независимости от количества морщин. Лица героев ленты, матросов, командиров корабля, даже негодяев -все излучают обаяние, породу, благородство.

      В наших же фильмах в подавляющем большинстве мы наблюдаем, прошу прощения, рязанские «морды» некачественного разлива. В истинно рязанских лицах нет ничего плохого, но их и так видишь каждый день тысячами. Да и у самого автора статьи такая же рязанская физиономия! Но - душа-то просит сказки, красоты, одухотворенности... Иных лиц, не повседневных.

    В саге «Пираты Карибского моря» герои Киры Найтли и Орландо Блума составляют потрясающую пару. А Джек Воробей (Джонни Депп) пусть и не красавец, но чрезвычайно обаятельный плут с ехидным лицом! В современном же российском кинематографе, какой бы фильм случайно не посмотри, все сплошь отталкивающие физиономии.

    А ведь сидя в кинотеатре хочется попасть в другую реальность. Туда, где красивые интерьеры, прекрасные ландшафты,  обаятельные лица героев, наконец. Всяких драм и проблем в нашей жизни и так «выше крыши»! Вот и хочется подняться на вертолете, так сказать, выше этой самой «крыши», и окинуть взглядом мир через магический кинескоп кинокамеры!

      Но сколько не начинаешь смотреть отечественные фильмы, то ловишь себя на желании побыстрее выключить телевизор или уйти из зрительного зала. Хотя и надо бы поддержать отечественного производителя... Но тут есть аналогия, может, и не совсем удачная, с ВАЗ- ом. Вроде бы и правильно для интересов страны ездить на ВАЗ-е, да как-то не хочется, попробовав иномарку.

    Обижает меня как зрителя, что смешных лент после 1995-го года («Особенности национальной охоты») не выпускалось. Современные же наши комедии смешны тем, что смеяться негде, да и незачем. Лица актеров, так называемого комедийного плана, не способны на мимику шута, на вживление в образ. Нет той старой советской школы создания смешных персонажей в кино. Физиономии современных комедиантов не смешны, даже не забавны, а вызывают лишь чувство «Как убого сыграно!».

    Где современные «Приключения итальянцев в России»? Где нечто схожее с «Бриллиантовой рукой»? А ведь в финансовом плане, то были фильмы много дешевле, чем нынешние. Я редко хожу в кино на отечественные фильмы и считаю, что в кинотеатрах стоит смотреть Голливуд. А наши фильмы глядеть (если не жалко времени!) на DVD или TV. Так, чтобы поглядел минут пятнадцать, выключил. Пошел по своим делам, перекусил. Потом – досмотрел. Поймите, вы ничего не потеряете от подобного стиля ознакомления с современным российским кинематографом.

    Вернемся к лицам российского кино. В фильмах о ВОВ обилие лиц рязанского типа совершенно оправдано. Война – дело грязное, не лубочное, и увидеть в боевых действиях и в смерти, останках людей нечто красивое весьма и весьма сложно, а часто и неуместно.
    Здесь нужен особый талант. Посему я считаю самой удачной линией фильмов нашего кинематографа – это сериалы о ВОВ. «Штрафбат», «На безымянной высоте», «Красная капелла», «Катя» и некоторые другие. Но это сложно - в нашей кино продукции найти что-то искристое, выделяющееся из общей серой массы.

    «Красота спасет мир!» - мощные слова великого человека, нашего соотечественника. К сожалению, они мало относятся к современной российской кинематографии. Красивых фильмов, с красивыми людьми, в красивых интерьерах, с красивыми лицами, действующих в красивой истории у нас нет. А жаль! Полагаю причина, что выбора – то у нас особого нет! В России мало режиссеров. Михалков, Бондарчук, да Бортко.

    А нужна-то мощная армия самых разноплановых режиссеров, как в Голливуде. Сотни и сотни крупных и малых студий. Что ж, будем ждать. А пока, перефразируя Льва Николаевича Толстого, можно заключить: «Красота и сказка – вот что спасет отечественное кино!».
    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (14.05.2010)
    Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz