Фильм «Одна ночь с королем» прямо так и начинается
философским вопросом: «Предопределена ли судьба человека богами, или это просто
цепочка совпадений, случайностей?» Эх, если б мы знали ответ!
Древняя Персия предстает в картине Майкла О.Сайбела во всем
своем великолепии. Божественные замки из камня высотой с гору. Внутри суетятся
маленькие люди в ярких броских одеждах. По-восточному все колоритно. Главная героиня
– девушка Хадаса (Тиффони Дюпон), очень соответствует образу восточной красавицы.
У меня даже создалось на миг впечатление, что именно такой могла бы быть
Шахерезада.
Вкратце о канве
картины. Завязку следует искать в глубине веков, откуда тянется шлейф мести иудеям
со стороны аббатов. Королева аббатов, плененная иудеями сотни лет назад вместе со своим королем, убежала (о чудо!) из
плена, будучи беременной. Раскаленные пески должны были бы поглотить ее тело
вместе с дитем в утробе. Но королевская судьба сделала зигзаг – она осталась в
живых и родила наследника. Для мальчика был выкован специальный знак – амулет.
Потомки носителя этого знака, спустя века все еще жаждут отмстить иудеям за
разорение их земель и убийство короля аббатов.
Масштабность
исторического антуража в фильме «Ночь с королем» удивляет. Но еще больше
удивляют законы тех лет: жена ослушалась мужа - короля, и последний просто
объявил всей стране, что отныне жена его больше не королева! Ее лишают всех привилегий.
В общем, «развод, и девичья фамилия». Никаких дорогостоящих адвокатов и проч.
Вот так, обыденно: «Она мне больше не жена». Точка. Так как место королевы
освободилось, то случайно (а может, нет?) стала Хадаса королевой. Только
пришлось ей сменить имя, и теперь этот бутон зовется Исфирь (Тиффнаи Дюпон).
Видеоряд персидских садов просто сногсшибательный.
Восточная экзотика застилает зрителю глаза. Как так можно сидеть,
скрестив ноги, причем подолгу?! Это совсем непонятно мне. Неудобно –же… И раз где-то есть такие сады, такие прекрасные дворцы как в
фильме «Одна ночь с королем», то создается некая уверенность, что именно
красота спасет мир. Вся ткань фильма как бы усеяна сапфирами, алмазами, золотыми
коронами. Белый шелк всюду во дворце свисает белыми морскими «барашками». Все
это создает ощущение иного мира. Да, у нас зрителей может создаться эффект
попадания в сказку. Ну, и- хорошо! В
конце концов, кино – это тоже сказка. Так должно быть.
Вот представьте себе
огромный бассейн, вода в котором вся покрыта лепестками желтых роз. Это –
сущность красоты картины. Экзотично. Макаки скачут, подобно мячикам, по
диковинным дворцам. Совсем не европейский мир показал нам режиссер Майкл
О.Сайбелл. Буйство цветов.
Как и всякую красоту,
главную героиню Исфирь хотят уничтожить. Дворцовые интриги – они похожи везде.
В Персии, в России, в Париже и Лондоне. Принц Хаман (Джон Ноубл) не желает
видеть Исфирь в женах у короля. Его план - самому захватить трон. И поэтому, Хаман отдает приказ королевскимдегустаторам изготовить яд из белодонны.
Режиссер картины, как мне думается, намеренно показал, что аптекарь - иудей продал
отраву дегустаторам КОРОЛЯ, и он точно понимал, кого хотят отравить эти ребята.
Имеем факт: иудей
продал отраву за деньги, при помощи которой ликвидируют его же короля! Лидера
империи, где живет и работает сам же аптекарь. Очевидно, тут кроется намек на
Иуду, что продал Христа за тридцать серебряников.
Удивительные
зигзаги судьбы привели к тому, что простая иудейская девушка вознеслась до
уровня королевы, а затем и вовсе жизнь ее иудейского народа оказывается вхрупких руках героини актрисы Тиффони Дюпон. Исфирь
суждено либо умереть, либо остановить готовящуюся акцию по вырезанию соплеменников
под корень в древнем персидском царстве. Она, Исфирь, первая, кто нарушил закон.
По букве этого закона смелую девушку ждет смерть. То был великий шаг миниатюрной
восточной красавицы! Достойно она принимает известие о своей грядущей казни, и
меч почти опустился на ее шею…В последнюю секунду случится чудо. Чудо спасения.
А позже она сама уже спасет целый народ. Свой народ.
Да, такого
красочного и колоритного кино я давно не видел. Тут нет особых боевых сцен, но
сама история Исфирь/Хадасы, в исполнении Тиффани Дюпон, рассказана
захватывающе. Интриги против нее и ее народа активно плетутся, но сколько
веревочке не вейся, а кончик - сыщется. Виды Древней Персии в картине «Одна
ночь с королем» отвечают самому взыскательному вкусу киногурмана. Поэтому –то и
не хочется вдаваться в актерские перевоплощения актеров картины. Потому что
здесь, в «Одна ночь с королем», приятнее всего просто видеть и в удивлении качать
головой, а не углубляться в призрачные дебри психологии главных героев.