PROMO SITE Moscow and Russia guide and journalist Mikhail Bersenev
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Hi mates! Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [244]
Мои стишата - как котята [69]
Рифмоплетение
Мои рецензии (кино, телевидение, шоу-бизнес) [40]
Мои сценарии (отрывки, целые части) [0]
Мои кулинарные шедевры [0]
Готовь вместе со мной!
Роман "Охота на оборотней " Главы романа [0]
Роман "Клептоман" Главы романа [0]
Роман "Полюбить раздолбая" Главы романа [0]
Мои миниатюры [22]
Мои рецепты [1]
Мои книги [0]
Краткие зарисовки [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Отзыв на фильм "Край"

     

      На Руси к убогим издревле относились с жалостью. Старались их не забижать. А и, правда,  что с убогого возьмешь? Важно различать истинно убогого от надевшего маску оного. Давеча возле известного собора в Москве я наблюдал сцену: калека, типа без ноги, при входе на территорию монастыря просил милостыню. Ему, убогому, ясное дело подавали.

     

       Каково же было мое удивление, когда у него затренькал телефон и «убогий» проворно подскочил на ОБЕ ноги (вторая, очевидно, моментально отросла) и отошел за угол. Я немало видел телефонов, но с уверенностью скажу, что достал он из дырявых порток СМАРТФОН! Не меньше. С таким широким экраном я знаю целую линейку недешевых аппаратов. Вот тебе батюшка, и Юрьев День! Вот тебе и убогий...

     

      В картине «Край» мы также будем иметь дело с фальшивой убогой. Вернее, вынужденно фальшивой и вынужденно же убогой. И такое бывает, если события происходят на Руси-матушке. А еще причудливости добавляет тот факт, что российским убогим становится подданный иностранного государства… Весьма симпатичный подданный, должен я признать по – мужски, если отмыть и почистить с нее накипевшую таежную грязь. Тайга от автора далеко, а вот актер Владимир Машков туда добрался в образе машиниста Игната. Именно Владимир сыграл своеобразную роль Мойдодыра, сначала отмыв убогое создание, а затем снова законсервировал. Оригинал, однако!

     

        Да, следует признать, что в фильме «Край» Владимир Машков и вовсе на себя не похож. Я недавно, пару недель назад, посмотрел с ним фильм «Домовой», где он играет киллера. Холодного, расчетливого. В «Кандагаре» - тоже его амплуа – весельчак, раздолбай, бабник. В «Крае» же его герой Игнат – малость шибанутый на голову, как лично мне показалось. Вскоре авторы картины дают пояснение: время действия картины – сразу после ВОВ. Фронтовики вчерашние пашут на самых разных работах.

     

      Игнат – машинист, и машинист от Бога. Я не знаю, кто консультировал Владимира Машкова по управлению древними паровозами, но в картине «Край» он лихо орудует всякими рычагами, молниеносно швыряет уголь и дрова в топку, да еще здорово кумекает в давлениях пара, и даже в разрушении состава (в одном из важнейших эпизодов он умудряется отодрать намертво прикрученный прибор давления). На фронте Игнат подвергся контузии и теперь периодически у него приключаются припадки.

     

      Припадки припадками, а мужицкое дело Игнат знает. Как женщину у напарника увести, да мозги ей запудрить. Но не только женщину. Еще и паровоз у коллеги также умыкнуть. Или расколошматить. Для диалогов герой Машкова избирает язык жестов: он сначала бьет по физиономии собеседнику, и только затем задает и отвечает на вопросы. Контуженный, что с него взять!

     

       Давно примечено, что у человека, которого толпа считает немножко «не того», открывается некий «третий глаз». Способность видеть и обнаруживать скрытые явления и предметы. Экстрасенсы ищут угнанные машины по фото, как иголку в стоге сена. А Игнат находит заросшую рельсовую дорогу глубоко в тайге, а на ней - паровоз! Еще довоенный. За годы порос металл мхом.

     

        Казалось, мертвая глыба железа, о которой все забыли в чаще таежной. А к паровозу в довесок предлагает тайга живого человека – одичавшую за многие годы одиночества молодую немку Эльзу (актриса Аньорка Штрехель).  Что Эльза – дикая, что Игнат – дикий. Та в него из ружья палит, а мужик не знает, то ли придушить ее, то ли любить.

     

       А в каких видах все это авторы снимали! Бескрайние просторы русской тайги. Как же она смотрится умильно с экрана. А вот оказаться там в реальности – дело иное. Тайга – она ведь живая. Медведи, рыси, волки…Игнат умудряется вдохнуть жизнь и в мертвый паровоз. Удивительно выглядит общение двух персонажей – Игната и Эльзы. Она шпарит по-немецки, он по-русски, и прекрасно друг дружку понимают. Дикие персонажи вместе трудятся, чтобы выехать на паровозе на большую землю и благодаря знаниям Игната, да русскому «авось» им это удается!

     

      Откуда взялась симпатичная (если отмыть) молодая немка в тайге – будет рассказано в фильме. И это правильно, потому как, прямо скажем, я бывал в тайге и скажу, что нечасто можно встретить там не только иностранца, но и просто человека. А тут девушка всю войну просидела в лесной глуши. Людей не видела, дичала. Прямо скажем, что подобный поворот сюжета авторами придуман весьма удачно. В чем его привлекательность? В неожиданности. Странная история любви русского мужика, не юнца, прямо скажем, и двадцатилетней немки, что как снежный человек много лет подряд существовала вне цивилизации.

     

      Как водится, у немки есть неоплаченный счет: отомстить за смерть своего отца, убитого еще до войны главным злодеем фильма –  директором лагеря по фамилии Фишман (актер Сергей Гармаш). Что у актера Гармаш здорово поставлено, так это глотка! В фильме «Край» он почти все время либо орет, либо приказывает. Или все вместе – одновременно. Ох! Думаю, из актера Сергея Гармаш отличный командир бы вышел в армии. Без шуток.

     

       Главным героям – злодею и дикому машинисту  предстоит сойтись в напряженной сцене – схватки на паровозах. Погоня одного за другим, как я считаю, лучшая сцена в фильме. Все мы зрители уже многое видали: авто погони, погони на катерах, карусели на самолетах, преследование на подводных лодках. А тут – на почерневших паровозах. Мне, как зрителю, данная новизна пришлась по душе. Также мы видим не гламурненького Машкова (типа упакованный киллер или рафинированный летчик), а самый что ни на есть чумазый и бритый машинист. Весь в масле и угольной копоти. Этакий прокопченный угорь – вот каков Машков в фильме! А его напарница Эльза (Аньорка Штрехель) получилась как сельдь под белым луком. И темная, и яркая одновременно.

     

      Фильм «Край» - история про людей. Здесь нет феерических боевых сцен с кучей падающих трупов. Житейская, но очень необычная история. Мне работа Машкова пришлась по душе в этом фильме. Даже язык простого мужика здесь идет Владимиру больше, чем в том же «Домовом».

     

       Режиссеру Алексею Учителю нужно было как-то «разрулить» концовку. Не буду учить Учителя, как это можно сделать, но решение с некоей амнезией от удара прибором по голове Фишмана – неправдоподобно и не «лезет ни в какие ворота». То ли юмор, то ли фантазия, то ли просто стеб.

     

      И еще меня поразил бюджет. 11 млн. «убитых енотов!» Дорогие билеты покататься в тайге на ретро-паровозе и мишку таежного поснимать! Где они там – 11 млн? Пропали в тайге…

     

        Но несмотря на все минусы и несуразности фильм смотрится на оценку

     

    7 из 10.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lunolikiy (29.11.2010)
    Просмотров: 524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz